RSS

КОШМАР В АЭРОПОРТУ ШАРЛЯ ДЕ ГОЛЛЯ

29 Июн

Многочисленные теракты последних лет в разных странах мира значительно осложнили нашу жизнь. На днях я это почувствовал на себе, возвращаясь из Москвы в Монреаль через Париж, где провел пару дней у своих друзей. Москва похожа на Монреаль большим количеством перерытых улиц, а на Париж — видимым присутствием вoоруженных полицейских. В Москве проверяют сумки и пропускают через металлоискатель не только при входе в аэропорты и вокзалы, но также на входе в торговые центры и даже на Красную площадь. Я был свидетелем сцены, когда полицейские остановили для проверки документов молодого парня неславянской внешности. Он спокойно показал документы, и его отпустили. Вроде бы явная дискриминация, но безопасность прежде всего.

Во Франции таких проверок нет, зато в аэропорту Шарля де Голля полицейские разгуливают с автоматами наперевес. Мои друзья в Париже уверяли меня, что вполне достаточно прибыть в аэропорт за два часа, как и указано на билете, но я решил приехать туда с запасом времени, чтобы побродить по беспошлинному магазину и выпить перед отлетом бокал вина. Я сдал чемодан и получил посадочный талон за 2,5 часа до вылета, но когда подошел к залу паспортного контроля, обомлел: он был весь забит пассажирами, образовавшими длиннющую очередь, которая серпантином извивалась по всему залу. Проход был огорожен лентами. Такая же длинная очередь была и у паспортного контроля для пассажиров бизнес-класса. Время от времени в зале звучало объявление, что в связи с усиленными мерами безопасности паспортный контроль занимает больше времени, чем обычно.

Зал паспортного контролая в зоне вылета в аэропорту Шарля де Голля. Воскресенье, 25 июня, 4 часа дня.

Этот день стал для меня своеобразным рекордом: я провел в очереди паспортного контроля ровно один час сорок минут. Такого не было даже в московских аэропортах советских времен. Некоторым пассажирам было явно тяжело, так как очередь двигалась очень медленно. Лишь один раз служащий по собственной инициативе вывел довольно пожилую пару за ограду и провел к окошку паспортного контроля без очереди. В итоге я едва успел на свой самолет, так как надо было отстоять еще одну очередь, чтобы пройти проверку багажа, пройти через металлоискатель, а также добраться на поезде до своего терминала. Направляясь к месту посадки быстрыми шагами, я обратил внимание, что беспошлинный магазин и кафе были пусты. У пассажиров просто не было на них времени. Меня то и дело бегом обгоняли люди, спешившие к своим самолетам. В такой ситуации было очевидно, что улететь успели не все.

Сразу замечу, что прохождение паспортного контроля при прилете в Москву и вылете у меня не заняло и десяти минут. То же самое было при возвращении в Монреаль, хотя аэропорт Шарля де Голля славится большими наплывами пассажиров в зале прилета. В монреальском аэропорту оказалось достаточно стоек для сканирования паспортов и таможенных деклараций. По прибытии домой я позвонил своему турагенту, известной многим русским монреальцам Стелле Карпушкиной. Я счел своим долгом сообщить ей о случившемся, чтобы она смогла предупредить своих клиентов, направляющихся в Париж. Мое сообщение не было для Стеллы новостью. Приблизительно в то же время, что и я, она оказалась в сходной ситуации в нью-йоркском аэропорту Ля Гвардия. Время поджимало ее настолько, что она воспользовалась экстренным коридором. Как оказалось, это право дано опаздывающим пассажирам. Стелла мне поведала, что задержка может быть объяснена элементарным сговором авиакомпаний с руководством аэропорта . В периоды большого наплыва пассажиров во время отпусков и праздников проданных билетов оказывается больше, чем посадочных мест. Авиакомпаниям по закону позволено продавать больше билетов, чем мест в самолете с тем, чтобы они не несли потери в случае, если пассажиры по разным причинам не являются в аэропорт. Эта практика называется overbooking. Когда мест для пассажиров не хватает, авиакомпания предлагает денежную компенсацию пассажирам, которые готовы перенести свой полет. Многие охотно соглашаются, так как компенсация может превысить $500. В случае, если добровольцев не находится, жертву выбирают по жребию. Все помнят скандальный случай, произошедший ранее в этом году. Пассажира авиакомпании United Airlines, направлявшегося из Чикаго в Луисвилль за руки и за ноги силой выволокли из самолета, нанеся ему при этом увечья. Видео с этой сценой попало в интернет и вызвало скандал во всем мире.
Этот случай стоил авиакомпании United очень дорого. Если пассажир пропускает вылет по собственной вине, никакой компенсации ему не положено.  В той длинной очереди в аэропорту Шарля де Голля было довольно много американцев. Они вряд ли могли вызвать подозрения в смысле угрозы безопасности. Французских граждан пропускали по особому коридору. В какой-то момент я заметил, что из семи окошек паспортного контроля в нашей секции работали только два. Сотрудники аэропорта при этом делали вид, что эта длинная очередь в порядке вещей. Когда за два дня до этого я прилетел в Париж, то прошел паспортный контроль довольно быстро. Почему очередь искусственно создали именно при вылете? Все это только свидетельствует в пользу предположения Стеллы Карпушкиной. Соображения безопасности тут скорее предлог. Канадское правительство намерено принять закон о правах авиапассажиров. В него нужно внести пункт о компенсации пассажиров в случае, если они опоздали на свой рейс по вине аэропорта. Пока же следует посоветовать авиапассажирам, вылетающим из крупных городов, прибывать в аэропорт заблаговременно.

 

 

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: