RSS

КАНАДА В МАЕ 2016

19 Май

ОЧЕРЕДНАЯ ЖЕРТВА МАФИОЗНОЙ ВОЙНЫ. ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ЛОСОСЬ. СЕПАРАТИСТЫ ИЩУТ ЛИДЕРА. ЗАКОН ПРОТИВ УБЕР. МАЙК ДАФФИ ВОЗВРАТИТСЯ В СЕНАТ. ЛЕГКИЙ ПОЕЗД В МОНРЕАЛЕ

Рокко Соллечито

Рокко Соллечито

РЯДЫ КЛАНА РИЗУТТО ПРОДОЛЖАЮТ РЕДЕТЬ

На днях известный монреальский мафиозо Рокко Соллечито (Rocco Sollecito) из клана Ризутто среди бела дня был изрешечен пулями недалеко от своего дома на бульваре St-Elzéar в Лавале, в двух шагах от штаб-квартиры лавальской полиции.  Убийца поджидал его на автобусной остановке около знака «Стоп».  Соллечитто ехал в своем спортивном белом внедорожнике BMW класса люкс. Соблюдая правила движения, он остановился у знака «Стоп», Тогда  убийца открыл по нему огонь  через окно со стороны пассажира. Скорая помощь примчалась быстро, но спасти 67-летнего Соллечито врачам не удалось. Убийца сумел скрыться до появления полиции, его поиски по горячим следам оказались безрезультатными.Десять лет лет тому назад Рокко Соллечито  входил в шестерку так называемых «неприкасаемых» мафиози. Он руководил кланом в то время, пока глава мафии Вито Риззуто отбывал заключение в американской тюрьме. Все шестеро были арестованы в ноябре 2006-го года, когда полиция в результате полицейской операции Project Colisée задержала 90 человек. Все шесть признали себя виновными и получили разные сроки тюремного заключения. Операция Project Colisée вкупе с отсутствием Вито Риззуто сильно ослабила клан. Его руководителей стали убивать одного за другим. В мае 2010 года был похищен и бесследно исчез Паоло Ренда, свояк Вито Риззуто. Полгода спустя через окно в собственной кухне был застрелен 86-летний патриарх клана Николо Риззуто, отец Вито. Первого марта этого года в Лавале пули оборвали жизнь 52-летнего Лоренцо Джиордано, самого молодого члена шестерки, незадолго до этого вышедшего из тюрьмы. После этого двое других освободившихся в этому году членов «шестерки» Франческо Дель Балсо и Франческо Аркади предпочли в целях своей безопасности отправиться обратно в  федеральную тюрьму. На днях пришло сообщение, что его вновь отправили на волю. Эти двое только и остались в живых из всей шестерки. Бывший глава клана Вито Риззуто умер естественной смертью в 2013-ом году. Рокко Соллечито в свое время получил меньший срок, чем другие члены мафии, так как отошел от наркоторговли и зарабатывал деньги на букмейкерстве в играх НХЛ. Это не мешало им поровну делиться доходами, оставляя долю находившемуся в американской тюрьме Вито Риззуто.После ареста главных членов клана Риззуто руководство в монреальской мафии попытался захватить глава нью-йоркского мафиозного клана Бонанно Сальваторе Монтанья (Salvatore Montagna). Когда ему не удалось договориться мирным путем, начались отстрелы членов клана Риззуто.  Но сам Монтанья тоже нашел свою смерть. В ноябре 2011-го года его тело было найдено на берегу острова реки Ассомпсьон в Квебеке. Поскольку машина Монтанья была обнаружена в Монреале, полиция предполагает, что его похитили и привезли в город Шарлемань, а затем застрелили при попытке спастись в реке. Борьба за руководство монреальской мафией, тем не менее, продолжается. Специалисты по мафии считают, что после смерти Вито Риззуто был образован новый комитет из шести членов, в который вошел Рикко Соллечито и один из его сыновей, 48-летний Стефано. Квебекская полиция пришла к выводу, что Стефано стал лидером группы, когда арестовала его вместе с одним членом клана Риззуто по подозрению в торговле наркотиками. Во время следствия Стефано был предупрежден о том, что его жизнь находится в опасности. У полиции есть достоверная информация о том, что его хотят убить. Убили, однако, его отца. Боюсь, что это не последняя глава в саге Риззуто.

РЫБА ФРАНКЕНШТЕЙНА

Министерство здравоохранения Канады одобрило продажу генетически модифицированного лосося. Впервые в истории на прилавках канадских магазинов появится продукт генетически измененного живого организма. Американская компания из Массачусетса AquaBounty Technologies, у которой есть завод по разведению мальков в Бей Форчун на Острове Принца Эдуарда, вела борьбу за право продавать генетически изменную рыбу уже давно. Ей противостояли различные организации поборников защиты окружающей среды. Когда компания AquaBounty в 2013-ом году подала заявку на производство генетически модифицированной лососевой икры, экологическая организация с центром в Галифаксе Ecology Action Centre подала на нее в суд, но суд иск не принял. Экологи подали аппеляцию, которая рассматривается до сих пор.После проведенного исследования Министерство здравоохранения Канады пришло к выводу, что генетически изменный лосось не представляет собой угрозы для здоровья человека.  Процесс заключается в следующем:  в икру атлантического лосося добавляют ген роста тихоокеанского лосося Чавыча (Chinook ). Тихоокеанский лосось быстро достигает большого размера: некоторые особи весят  45 кг и более. Несколько генов взято от другой рыбы, которая обладает способностью расти в любое время года, а не только в теплый период, как лосось обыкновенный. Генетически модифицированный (ГМ) лосось растет в 2 раза быстрее обычного лосося, достигая рыночного веса за 20 месяцев вместо 40,  а пищи потребляет на 10% меньше. Но в нем меньше полезных жирных кислот омега-3. ГМ лосось будет разводиться на рыбном заводе на Острове Принца Эдуарда, выращиваться до рыночного размера в Панаме, там же разделываться и в виде филе поступать на канадский рынок.В США продажа ГМ  лосося была разрешена в прошлом году, и уже почти три десятка компаний объявили, что продавать его не будут. В Канаде такое решение пока приняла самая большая сеть супермаркетов  Loblaw Cos. Ltd. Несколько лет тому назад эта компания стала продавать лосося, выращенного на фермах компании WiseSource  в Нью Брансуике.
Но WiseSource использует так называемые «интегрированные фермы мультитрофической аквакультуры». На них имитируется естественная экосистема и разводятся другие виды морской фауны и флоры, вроде мидий и водорослей. Последуют ли  примеру Loblaw другие магазины – пока неясно. Печально то, что обычный покупатель не узнает, покупает ли он ГМ лосося: на этикетках этой информации не будет. Министерство здравоохранения решило, что поскольку не доказан вред ГМ лосося, то информация о нем на этикетках не обязательна. Убежденным противникам генетически модифицированных продуктов придется покупть либо органического лосося, либо выловленного рыбаками традиционным способом. Рыба Франкенштейна – «Frankenfish», как прозвали ее экологи, – может появиться в продаже уже через год.

НА СМЕНУ ПЕЛАДО

Пьер Карл Пеладо

Пьер Карл Пеладо

Неожиданный уход в отставку Пьера Карла Пеладо  (Pierre Karl Péladeau) с поста лидера Квебекской партии поверг членов этой партии в смятение. Он оказался самым кратковременным лидером в истории партии.

Когда в прошлом году моложавый  динамичный  предприниматель возглавил Квебекскую партию, сторонникам независимости Квебека показалось, что вместе с ним у них вновь появилась надежда. Сын основателя компании Quebecor Пьера Пеладо, Пьер Карл являл собой образ удачного кебекуа, выпускника элитного колледжа Бребеф, обладателя  сразу двух дипломов: философии в университете Квебека в Монреале и прав в Монреальском университете. К тому же, Пеладо был успешен в бизнесе.

Он сменил на  посту лидера Полин Маруа, представлявшую  старое поколение пекистов. Под ее руководством на последних выборах Квебекская партия набрала 25% голосов: меньше, чем за всю свою историю с 1976 года, когда во главе со своим основателем Рене Левеком она пришла к власти, получив 41% голосов.

За время краткого правления Пеладо чуда, однако, не произошло. Следующие выборы в Квебеке состоятся в 2018 году, но если бы они прошли сегодня, то, согласно одному из последних опросов, Квебекская партия получила бы 30%, а правящая Либеральная – 37%. И это даже без угрозы провести очередной референдум о незасимости Квебека. Нового референдума жители Квебека явно не хотят, несмотря на экономические трудности, обострившиеся в Канаде в связи с падением цен на нефть.

Пеладо объяснил свое решение уйти в отставку сейными обстоятельствами. Похоже, так оно и есть. В прошлом году он официально заключил брак со своей долголетней партнершей Жюли Снайдер, от которой у него двое детей: Томас и Роми, родившихся соответственно в 2005-ом и в 2009-ом году. У него еще есть 16-ти летняя дочь Мари от первого брака на француженке Изабель Эрве. В прошлом году Пьер Карл официально женился на Жюли Снайдер, но меньше, чем через пять месяцев спустя, они начали бракоразоводной процесс. Видимо, его уход из полититки действительно связан с семейными обстоятельствами. Речь идет об опеке над детьми, и желание отца проводить больше времени с детьми вполне понятно.

Отставка Пеладо поставила Квебекскую партию в сложное положение. Столь ярких кандидатов в лидеры, каким был Пеладо, у нее просто нет. Временным лидером был избран 45-ти летний уроженец Шикутими,  преподаватель  колледжа, бывший министр в правительстве Маруа и депутат  Национального собрания Квебека Сильвэн Годро (Sylvain Gaudreault). Но он не в счет, так как временный лидер выставлять свою кандидатуру на пост лидера партии не может.

На момент написания этой статьи о своем желании баллотироваться в лидеры Квебекской партии объявили депутаты Национального собрания Александр Клутье (Alexandre Cloutier), Вероник Ивон (Véronique Hivon) и Жан-Франсуа Лизе (Jean-François Lisée). Вопреки ожидиниям, в гонке решил не участвовать бывший соперник Пеладо Бернар Дрейнвиль. Он сказал журналистам, что доволен своим постом лидера фракции в легислатуре.

Согласно последнему опросу, из трех  кандидатов пока лидирует 38-летний депутат от округа Лак-Сэн-Жан Александр Клутье.

Александр Клутье

Александр Клутье

Это его вторая попытка стать лидером партии.  Его поддержали 27%  из числа опрошенных. Его соперники значительно отстают. Сразу же после того, как Клутье выдвинул свою кандидатуру,  он высказался на самую болезненную тему: о квебекском суверенитете. Понятно, что любой лидер сепаратистской по определению Квебекской партии мечтает об отделении Квебека от Канады. Вот только большинство жителей провинции и слышать не хочет о новом референдуме.

Учитывая этот фактор, Клутье сказал, что квебекцы не поддержат идею об отделении Квебека, пока они не получат четкую информацию о том, что их ожидает в случае такого решения. В интервью Радио Канада он признал, что жители провинции, скорее всего, не готовы к референдуму. По его словам, новый референдум можно объявлять только в том случае, если не менее миллиона квебекцев подпишут петицию с таким требованием, но время для такой петиции пока еще не пришло. Таким образом, Клутье просто перефразировал прежнюю позицию руководства своей партии, согласно которой проводить третий в истории провинции референдум о суверенитете следует только тогда, когда для этого созреют условия. Это значит, что федералисты пока могут спать спокойно.

Не будет спешить с референдумом и  Жан-Франсуа Лизе. Своей первоочередной задачей он назвал смещение, как он выразился, «ядовитого» правительства либералов. Вероник Ивон намерена строить свою кампанию на обещании обновить Квебекскую партию, но сообщает мало подробностей, каким образом она собирается это сделать. Выборы нового лидера Квебекской партии должны состояться осенью.

ТОПОР НАД UBER

uber-drivers-demonstrate-against-proposed-legislation-restriЛюдям, привыкшим с помощью своих смартфонов пользоваться услугами службы по перевозке пассажиров Убер, скоро придется от этой привычки отвыкать. Министр транспорта Квебека Жак Дау (Jacques Daoust) представил в Национальном собрании законопроект Вill 100 о регулировании этой службы. На практике новый закон будет смертным приговором Убер.

Грубо говоря, правительство хочет заставить Убер работать по тем же правилам, что и  такси. Закон обяжет компанию подчиняться законам Квебека и платить налоги. По закону, любой перевозчик, предлагающий пассажиру проезд за плату, обязан иметь лицензию. В Квебеке такая лицензия может стоить до $200 тыс. долларов. Тех у кого лицензии не окажется, будут штрафовать на $5 тыс. и лишать водительских прав. Как и в случае с такси, правительство будет контролировать число перевозчиков  Убер на дорогах в то или иное время суток. Многие водители Юбер не столько работают, сколько подрабатывают в свободное от других занятий время. Лицензия им просто не по карману.

Получается, что овчинка выделки не стоит. В настоящее время услугами Убер в Квебеке пользуется полмиллиона пассажиров и работают в ней тысячи водителей, которым дополнительная работа позволяет сводить концы с концами. Исход борьбы Убер с такси был предсказуем. Правительство никогда не позволит кому бы ни было зарабатывать, не платя при этом налоги. Борьба  с Убер идет по всей Канаде.

Служба Убер временно прекратила свою работу в Калгари в Эдмонтоне, после того, как горсоветы этих городов обязали ее  водителей  иметь страховку. Правительство Альберты начнет предоставлять  такую страховку только летом.  Кроме того, правительство обяжет шоферов Убер иметь коммерческие водительские права 4-го класса. Городские власти Торонто ранее в этом году разрешили Убер работать в городе при условии, что водители приобретут страховку на покрытие ущерба до $2 млн. и и будут дважды в год проходить инспекцию автомобилей. Власти разных уровней делают все возможное, чтобы затруднить работу Убер. Все эти меры радостно приветствуют таксисты. Их можно понять: служба Убер сделала такси неконкурентноспособными.

ОПРАВДАНИЕ СЕНАТОРА ДАФФИ

Майк Дафи

Майк Даффи

Новость о том, что онтарийский судья снял с сенатора Майка Даффи (Mike Duffy) все обвинения прозвучала, как гром среди  ясного неба.  Казалось бы, обвинительный приговор сентору был делом решенным. Даффи оказался героем громкого сенатского скандала. В 2012 году его вместе с тремя другими сенаторами обвинили в мошенничестве и еще до всякого разбирательства лишили портфеля и зарплаты сенатора.

О скандале трубили все канадские СМИ. Симпатии канадцев были явно не на стороне Дафи. Тогдашний  премьер-министр Канады Стивен Харпер быстро сдал своего бывшего друга, которого когда-то сам назначил в Сенат:  он понял, что сенатский скандал может запачкать всю возглавляему им Консервативную партию. Чтобы продемонстрировать свою принципиальность в борьбе с коррупцией, правительство выступило с рекомендацией отдать Даффи под суд. Ему были предъявлены обвинения по 31-ой статье. Майк Даффи виновным себя не признрал.

Главаное обвинение заключалось в том, что Дафи, до назначения в Сенат несколько десятков лет проработавший журналистом в Оттаве, в качестве своей главной резиденции указал свой скромный домик на Острове Принца Эдуарда. Это позволило ему списать с налогов в обшщей сложности свыше $83 тыс. в качестве расходов на проживание  в столице. Когда сенатский комитет по расследованию внутренних расходов вскрыл обман Даффи и трех других сенаторов, он распорядился о начале уголовного расследования и потребовал возмещения убытков. Денег у сенатора не было, и тогда  начальник канцелярии премьер-министра Найджел Райт выписал ему чек на  $83 тыс. из своего кармана. Это вызвало еще больший скандал, хотя, казалось бы,  кому дело до того, каким образом Дафи возместил убытки?

Оправдательный приговор судьи Шарля Вэлланкура занимает триста с лишним страниц, но его можно свести к простому заключению: в Сенатре нет четких правил, определяющих вопрос резиденции сенаторов. Кроме того, Дафи проконсультировался о своих тратах в соответствующих сенатских  инстанциях и получил добро. Что же до совмещения поездок по сенатским делам с личными интересами, то доказать первичность личных интересов не представляется возможным. Судья не только оправдал Даффи по всем обвинениям,  но  и вынес уничижительное  суждение о «безжалостной» тактике канцелярии премьер-министра  Стивена Харпера. Оправдательный приговор Даффи – музыка для ушей трех других обвиняемых в мошенничестве сенаторов: Памелы Уоллин, Мака Харба и Патрика Бразо. Обвинения против них тоже не состоятельны, ибо прецедент уже есть. Стивен Харпер сел  в лужу. Впрочем, теперь он простой депутат, и это не имеет для него принципиального значения.

Траты на расследоване дела Даффи и судебный процесс над ним намного превысили ущерб казне, нанесенный его действиями. Очевидно, что его место в Сенате будет восстановлено, а потерянное жаловние выплачено. Кроме того, он может рассчитывать на значительную компенсацию за моральный ущерб: в последние годы он подвергался беспредцедентной травле.

 

ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОЕЗД

LIGHT TRAINНе прошло и  пятнадцати лет постоянных разговоров о необходимости расширить железнодорожное сообщение в западной части острова Монреаль, как наконец-то появился более-менее внятный проект. Да какой! Крупнейший пенсионный фонд Квебека Caisse de dépôt et placement d.u Québec (CDPQ) изъявил готовность профинансировать строительство целой сети элетрического легкорельсового сообщения. Эта сеть общей протяженностью в 67 км. свяжет центр Монреаля с Вест-Айлендом, аэропортом Пьера Трюдо, Южным берегом и северным предместьем Де Монтань. Фонд согласен вложить в проект $3 млрд. при условии, что Квебек и федеральное правительство добавят еще  $2.5 млрд., чтобы набрать необходимые  $5.5 млрд. От такого предложения федеральному и провинциальному правительствам будет трудно отказаться. Все предыдущие проекты были похоронены из-за нехватки средств. А тут такой подарок от частного инвестора!

Легкорельсовые поезда будут полностью автоматизированы и оборудованы доступом к интернету. В них будут даже предусмотрены места для велсипедов. Но самое главное – они будут ходить с 5 утра до часа ночи с интервалами от 6 до 12 минут.

Инетерсно, что новая ветка на Вест-Айленд пойдет не вдоль 20-й дороги, где сейчас ходят поезда, а вдоль 40-й. Этот путь длиннее, но из-за реконструкции развязки Тюркот строительство вдоль 20-й дороги будет затруднено. Таким образом, легкий поезд в направлении Вест-Айленда пойдет сначала через туннель Маунт Роял, затем по путям нынешней железной дороги на Де Монтань и закончит свой маршрут в Сент-Анн-де-Бельвю.  Весь путь займет 40 минут, чуть короче, чем на поезде сейчас. Добраться на легкорельсовом поезде  из центра города до аэропорта можно будет за  полчаса. Туда пойдет отдельная ветка. При этом южная ветка Водрёй-Дорьон будет продолжать действовать.

carte-rem-connexions-anglaisВ сторону Южного берега легкий поезд пойдет по новому мосту Шамплен и завершит свой маршрут на пересечении 30-й и 10-й дороги в Броссаре. От Броссара до центра Монреаля можно будет добраться за 15-20 минут. Легкорельсовый поезд идет быстрее, чем обычный.  Стоимость проезда по новой дороге будет приблизительно такая же, что и сейчас на железной. Легкорельсове движение обходится дешевле, но пенсионному фонду необходимо вернуть затраченные средства.

Стоит ли говорить, что новое легкорельсовое сообщение  полностью изменит всю транспортную систему острова. Студенты кампуса МакДональд университета МакГилл и колледжа Джон Аббот получат удобный доступ к своим учебным заведениям. Десяткам тысяч жителей Вест-Айленда, среди которых немало наших читателей, не надо будет беспокоиться по поводу заторов на дорогах и парковки в городе. Где возможно, с этого поезда можно будет совершить пересадку на метро. Помимо всего прочего, это и экологический проект. Новые ветки разгрузят автострады и мост Шамплен. Выбросы двуокиси углерода от выхлопных газов автомобилей сократятся на тысячи тонн. Надо ли говорить, что мэры муниципалитетов Вест-Айленда встретили новость о новом проекте с восторгом.

Осталось только его осуществить. До конца этого года пройдут многостронние консультации. Строительство можно начать в 2017 году и завершить в 2020-ом. Пока еще не решен вопрос со стоянками для машин около станций.  Место для них есть далеко не везде, но всегда можно наладить эффективное автобусное сообщение. Другой вопрос – климатический. Как легкорельсовый поезд, разновидность трамвая, поведет себя во время  метелей, буранов и сильных снегопадов? Не так давно мне довелось проехаться на легкорельсовом поезде в Джерси Сити. Быстр, удобно, приятно, но тот поезд со снегопадом точно не справится. Все эти вопросы наверняка будут обсуждаться во время предстоящих консультаций.

 

 

 

 

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: