RSS

УТИНОЕ КОНФИ С ГРИБАМИ

24 Ноя

«Остров Монреаль» №46, ноябрь 2015

Конфи крупноВ один из последних теплых дней этого года я решил совершить лесную прогулку. Очей очарованье в полном смысле этого слова еще не наступило: о предстоящей осени свидетельствовали  лишь первые  багряные прострелы в кронах деревьев, а на лесных тропинках все еще царствовало лето. Неожиданно мой взгляд заприметил масленок. Один, другой, третий… МаслятаБлаго, что я на всякий случай захватил с собой лукошко. Запланированная  мной короткая  прогулка обернулась двухчасовым лазаньем по кустам и завершилась богатым урожаем первоклассных маслят. Время пролетело незаметно, и лишь подъезжая к дому,  я сообразил, что для приготовления ужина, на который я пригласил одну соседскую пару, времени у меня уже нет. К тому же еще следовало помыть и рассортировать грибы – для маринада, для заморозки и для жарки…  Планы на ужин пришлось срочно пересматривать,  кроме всего прочего, не мог же я не похвастаться собранными грибами… Тут я и принял решение воспользоваться благами кулинарной цивилизации. Свернул в магазин, купил две пачки конфи из утиных ножек и пакет молодой картошки. Все остальное для молниеносно придуманного рецепта в наличии у меня было. Я решил угостить соседей конфи с лесными грибами.

Конфи пришло к нам из  французской кухни, что видно по названию. Это утиные ножки, приготовленные методом медленного томления в жире.  Получаются своего рода консервы. Утиный жир густеет даже при комнатной температуре. Застывая, он, словно воск,  обволакивает  мясо со всех сторон, и конфи может храниться в холодильнике несколько месяцев. В старые времена его держали в погребе в глиняных горшочках.  Считается, что конфи изначально было придумано в Гаскони. Значит, его должен был пробовать Д’Артаньян. В последнее десятилетие конфи добралось и до хороших монреальских супермаркетов. В моем гастрономе IGA на острове Перро в деликатессном отделе почти всегда можно найти несколько видов конфи, причем, не только из утки (confit de canard),  но  также из цесарки (confit de pintade)  и даже из гуся (confit d’oie).  Удобство  этого блюда заключается именно в том, что оно продается уже в готовом виде. Ножку конфи достаточно разогреть и можно подавать к столу.  Конфи практически плавает в жире, поэтому к нему добавляется картошка, при готовке которой  этот самый жир и следует использовать.

Сочетание конфи с лесными грибами оказалось очень удачым. Мои гости остались от блюда  в восторге, и это побудило меня поделиться  придуманным рецептом  с вами. Само собой разумеется,  вам нет необходимости отравляться за грибами в лес. Для конфи годятся любые грибы: китайские королевские, портобелло, шитаке и другие, вплоть до шампиньонов.

 

Для моего рецепта на 4-х человек нам понадобятся:

— 2 упаковки конфи, в каждой из которых обычно находятся две утиные ножки;

— 1 кг. грибов;

— 1 кг. мелкого  молодого картофеля;

—  2  средних луковицы;

— ½ головки чеснока;

—  несколько веточек свежего укропа и петрушки;

— несколько стеблей лука-резанца  (ciboulette);

—  лавровый лист;

— соль, молотый черный перец

Начинаем с того, что отвариваем картошку в мундире, добавив в кастрюлю соль,  укроп и лаврушку для аромата.  После готовки слегка ее остужаем, снимаем с картошки кожуру и обжариваем ее на утином жиру сначала на сильном огне, а затем на медленном. Добавляем  нарезанный лук и доводим его до золотистого цвета, нарезаем и добавляем в сковороду чеснок.

После этого вываливаем содержимое сковороды  в казанок и  откладываем в сторону. В той же сковороде жарим и частично выпариваем грибы. Добавляем специи и травки: лаврушку, нарезанные  петрушку и лук-резанец, соль и молотый  перец. В моем случае у меня под рукой оказалась смесь из оттоманских специй, которые я во время недавней поездки в Крым купил на обратном пути на Гранд-базаре в Константинополе. Я  использовал этот набор специй вместо перца.

После этого мы разрезаем утиные ножки на две части и добавляем в сковороду, чтобы они разогрелись. Затем вываливаем содержимое сковороды в казанок, перемешиваем с картошкой и доводим до кипения. Закрываем крышкой и оставляем на полчаса. Далее все зависит о вашей фантазии. Можно водрузить весь казанок на стол и раскладывать  конфи  по тарелкам прямо со стола, а можно  вывалить на блюдо. Как вы видите на фотографии, я выбрал второй вариант.Конфи

 

 

Добавить комментарий

 
