RSS

КАНАДА В СЕНТЯБРЕ 2015

24 Сен

ТЕРРОРИСТЫ-ЛИШЕНЦЫ. НЕРАЗРЕШЕННЫЙ КОНФЛИКТ. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДОМ ПОД УГРОЗОЙ СНОСА.

КАНДИДАТЫ НА ДЕПОРТАЦИЮ. КОЕ-КТО МОЖЕТ НЕ ДОЖИТЬ.

Принятый в июне законодательный акт Bill C-24 о внесении изменений в канадский закон о гражданстве  возымел первое конкретное действие. Был лишен канадского гражданства уроженец Иордании Захария Омара (Zakaria Amara), отбывающий пожизненное тюремное заключение за терроризм. Об этом он узнал из письма, полученного им в тюремной камере. Напомним, что Захария был лидером так называемой группы Торонто-18, планировавшей в 2006 году  взорвать в разных местах Торонто несколько грузовиков, начиненных взрывчаткой. В планы заговорщиков также входил штурм здания службы безопасности CISIS около Торонтской телебашни, парламента, захват заложников  и даже казнь премьер-министра Харпера путем отсечения головы. Участники группы исповедовали радикальное учение Аль-Кайды. Таким образом они надеялись заставить правительство вывести канадские войска из Афганистана. Группа была вовремя обезврежена, и ее члены понесли наказание. В 2006 году Захарии было всего 20 лет.

История его весьма примечательна. Он родился в Иордании и был крещен в православной церкви, но в возрасте 4-х лет переехал с родителями в Саудовскую Аравию. В десятилетнем возрасте он сам перешел в ислам, когда его друзья ему сказали, что если он этого не сделает, то будет гореть в аду. С 10 до 13 лет он жил на Кипре в доме своей матери, после чего в 1997 году иммигрировал в Канаду. Не прошло и десяти лет, как бывший православный мальчик стал радикальным исламистом. На суде он признал свою вину по двум статьям: сознательное участие в террористической группе и намерение устроить взрыв в пользу террористической группировки. Незадолго до вынесения приговора он покаялся и осудил терроризм. Он попросил судью дать ему шанс на реабилитацию. Как видим, это ему помогло мало. Решение правительства лишить его гражданства он имеет право оспорить в суде.

По новому закону, террорист, совершивший преступление против жителей своей новой родины, может быть лишен канадского гражданства в том случае, если он был осужден за терроризм и имеет второе гражданство другой страны. Закон также применим к тем, кто осужден за измену и шпионаж или воевал с оружием в руках против Канады. Таких насчитывается около десятка, и все они получили  извещение  о том, что правительство  открыло дело по лишению их канадского гражданства.  Кое-кто из них уже на свободе или может выйти из тюрьмы довольно скоро, а кое-кому еще сидеть и сидеть.

Лишение гражданства террористов  отнюдь не является канадским изобретением. Подобные законы были уже приняты в Великобритании, Австралии и во Франции. Тем не менее, обе оппозиционные партии – либералы и новые демократы – выступили против этой меры.  Лидер либералов Джастин Трюдо считает, что закон создает гражданство двух сортов: высшее для урожденных канадцев и низшее для  новых иммигрантов. Иммигранты рассматриваются законом, как граждане второго класса. Трюдо, как и лидер новых демократов Малькер, пообещал в случае прихода к власти  отменить дискриминационный закон. Ассоциация гражданских свобод Британской Колумбии вместе с бывшим членом группы Торонто-18  Асадом Ансари  в настоящее время оспаривает в суде право лишать осужденных гражданства. Ансари, которому в момент ареста был 21 год, получил 6 лет и 5 месяцев тюремного заключения, но с учетом времени, проведенного в тюрьме во время следствия, вышел на свободу с испытательным сроком.

Известие о лишении террориста Захария канадского гражданства было принято накануне выборов не случайно. Премьер-министр Стивен Харпер пытается показать избирателям, что только его партия по-настоящему озабочена вопросами национальной безопасности. На днях канадская федеральная полиция RCMP выдвинула обвинения в терроризме по 6 статьям против бывшего жителя Калгари, 22-летнего сомалийца Фараха Ширдона, который успел перебежать в Сирию к боевикам Исламского государства. В апреле он появился на видео с угрозой канадцам: «Мы придем и уничтожим вас – вещал с экрана  Ширдон – с помощью всемогущего Аллаха мы вас вырежем». Лишать его гражданства, видимо, не понадобится. Появились сообщения, что он был убит. Но полиция все равно действует: обвинение позволяет поместить  Ширдона  в розыскной список Интерпола, что затруднит его передвижение, в случае, если слухи о его смерти не соответствуют действительности.

 

ТАКСИ ПРОТИВ UBER: БОРЬБА НЕ НА ЖИЗНЬ, А НА СМЕРТЬ

Минувшее лето в Монреале было отмечено протестами и даже забастовками таксистов. Им грозит исчезновение из-за появления могучего конкурента – службы Uber. Эта компания появилась в Сан-Франциско в 2009 году. Она создала одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты частных водителей. С помощью этого приложения обладатель навороченного мобильника заказывает машину с водителем и оплачивает проезд по телефону с помощью данных своей кредитной карточки. Находящиеся поблизости машины отображаются на карте, время прибытия и примерная стоимость поездки известны заранее.  Служба Uber быстро распространилась по всему миру. Сегодня она существует в 37 странах, а в России уже действует в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Прогресс не знает границ. В июне 2015 года Uber открыл новый сервис в Стамбуле UberBOAT для  перевозки пассажиров на лодке через пролив Босфор. Для поколения, не расстающегося с мобильником, услуга оказалась удобной во всех отношениях, а главное – более дешевой, чем  традиционное такси. Последнее обстоятельство и вызвало конфликт с таксистами.

Во-первых, таксисты обязаны иметь лицензию, стоимость которой в Монреале составляет около $200 тыс. Число лицензий ограничено, и все они уже находятся на руках. Кроме того, таксист обязан платить страховку и регулярно проходить техосмотр. В Монреале страховка стоит от $1.5 тыс. до $3 тыс. в год, кроме того, водители такси обязаны заплатить $1.5 тыс. за специальный номер.  Ежегодная техинспекция стоит $60, медосмотр раз в два года — $70.  Набирается изрядная сумма. Но еще до всего этого водитель такси должен доказать пригодность к своей профессии: сдать экзамен на знание города.  В Лондоне, к примеру, чтобы получить разрешение на вождение кэба, нужно сдать серию из пяти экзаменов на доскональное знание географии многомиллионного города, включая место расположения 25000 улиц и 20000 достопримечательностей и организаций. Немудрено, что цены на такси в Лондоне одни из самых высоких в мире.

В компании Uber все гораздо проще. Кандидат обязан всего-навсего подтвердить свою личность и наличие прав, а  его машина должна соответствовать стандартам компании. От потенциальных водителей не требуется ничего, кроме отсутствия криминального прошлого, относительно новой машины и обычной страховки —  не надо никаких экзаменов, лицензий и квот. Таксисты оказались в явном проигрыше и требуют от своих властей принятия экстренных мер. Протесты прошли во множестве стран, включая США, Канаду, Австралию, Францию, Германию, Италию и Нидерланды. Власти некоторых стран и городов стали принимать против Uber меры. Канада – не исключение. В таких городах, как Монреаль, Ванкувер и Калгари служба Uber запрещена. В Торонто и Оттаве прямого запрета нет, но все водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, обязаны иметь лицензии. Если лицензий нет, их штрафуют. В Оттаве сумма штрафа может быть от $300 до $20 тыс. В Монреале у нарушивших запрет водителей машины отбирают. Город нанял дополнительных инспекторов, и с начала весны у незаконных перевозчиков было отобрано 40 машин. Натравили на них и налоговую полицию: все перевозчики платных пассажиров должны платить налоги.

Монреаль предложил свой план помощи таксистам. Согласно этому плану, все городские такси будут оснащены такими же мобильными приложениями, что и машины Uber. Кроме того, на них будут видеорегистраторы для безопасности водителей и пассажиров. Отсутствие гарантий безопасности – один из аргументов таксистов в борьбе  с Uber. Городские такси будут выкрашены в один цвет или оснащены узнаваемой символикой и получат ряд привилегий для обслуживания туристов. К тому времени, когда эти планы будут осуществлены, наплыв нелегальных перевозчиков пассажиров уже может полностью выбить их из бизнеса. Противостоять этому наплыву инспекторы просто не в состоянии.

Премьер Квебека Филипп Куйяр, напротив, хочет легализовать службу Uber, но заставить ее действовать по тем же правилам, что и такси. Если такое произойдет, то таксисты требуют от провинции, чтобы она выкупила их лицензии: эти лицензии были выпущены для того, чтобы регулировать количество такси на улицах. Таксисты, не имеющие лицензий, обязаны брать машины в наем приблизительно за $450 в неделю у тех, кто их имеет. Эту несправедливость следует ликвидировать в первую очередь. Многие водители для покупки своих лицензий взяли заем в банке.

Какие бы меры не принимались в отношении компании Uber,  наступательный ход цивилизации не остановить. В свое время извозчики тоже были недовольны появлением таксомоторов, но сначала им пришлось потесниться, а затем и исчезнуть вовсе.

ИСТОРИЮ – ПОД БУЛЬДОЗЕР?

L-H-HOUSEВряд ли кто из прохожих, спускающихся от улицы Шербрук к метро Люсьен Лялье по одноименной улице, обратит внимание на возвышающуюся справа на авеню Овердэйл уродливую коробку заброшенного четырехэтажного дома. Нижний этаж врос в землю, так что видны только три. Рядом вырыт глубокий котлован для строительства очередного небоскреба, и кажется, что дом у него вот-вот сползет. Исписанные граффити руины взор прохожих не радуют. Мало кто ведает о том, что этот некогда шикарный особняк тесно связан с канадской и квебекской историей. Полтора столетия тому назад в нем жил  Сэр Луи-Ипполит Ляфонтен (Sir Louis-Hippolyte Lafontaine), первый премьер-министр Объединенной провинции Канады и глава первого ответственного министерства в истории Канады. В годы его правления Монреаль был столицей Канады. Дом тогда, естественно, выглядел по-другому.

Историки архитектуры предполагают, что широкие ступени вели прямо на второй этаж, где располагался вестибюль, гостиная, салон и столовая. В 1849 году этот дом подвергся нападению толпы англичан и ирландцев, недовольных тем, что премьер-министр Лафонтен вместе с депутатом Робертом Болдвиным провели закон о возмещении потерь в результате восстания 1837 года (The Rebellion Losses Bill). Этот закон не только предполагал компенсацию потерь восставших франкоканадцев, жителей Нижней Канады, но и делал французский одним из официальных языков страны. Город Монреаль был в то время преимущественно англоязычным. Возмущенные лоялисты 25 апреля 1949 года сожгли здание парламента в старом городе, а несколько дней спустя  дважды пытались напасть на дом Лафонтена и забросали грязью генерал-губернатора лорда Элгина, когда тот пробирался через бушевавшую на площади Жака Картье толпу в свою  резиденцию Шато Рамзэ. Тогда Элгин и Лафонтен  едва удержались, чтобы не отдать приказ солдатам стрелять по толпе. Если бы не удержались, история Канады могла бы быть более кровавой.

Вскоре после этого правительство и парламент предпочли переехать в более спокойную Оттаву, ставшую с тех пор столицей Канады. Что же до Лафонтена, то в 1854 году королева Виктория пожаловала ему титул барона, а году спустя папа Римский Пий IX наградил его рыцарским орденом Святого Сильвестра. Уроженец квебекского городка Бушервилля, Ляфонтен скончался в Монреале в феврале 1864 года в возрасте 56 лет.lafontai В его честь был назван туннель, соединяющий Монреаль с южным берегом реки Святого Лаврентия. Но сохранить его дом ни город, ни правительство не спешат.

Вот уже три десятилетия активисты призывают правительство объявить дом Лафонтена историческим монументом федерального значения. Оттава этих призывов не слышит, словно дожидаясь, когда дом рухнет сам собой. Не спешат и подрядчики: цена строения падает с каждым годом, но желающих взять на себя расходы по его восстановлению нет. Земля же в этом месте на вес золота, и очередной бетонный небоскреб обещает спекулянтам и подрядчикам ощутимые барыши. Администрация города уже позволила строительство на этом участке зданий до почти  максимальной высоты. Шансов на покупку исторического дома для общественного пользования становится все меньше. Дом Лафонтена грозит пополнить длинный список исторических зданий Монреаля, пошедших на снос.

 

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: