RSS

ИСЛАМИСТКИЕ ВЕРБОВЩИКИ

13 Мар

РОМАНТИКИ ДЖИХАДА РВУТСЯ В БОЙ

ISIS-recruitsИзвестие о том, что в январе этого года по меньшей мере 6 молодых жителей Квебека покинули Канаду с целью присоединиться к боевикам Исламского государства (ИГ) в Сирии, мало кого удивило. Об участии канадцев и  жителей других западных стран в  борьбе мусульманских радикалов за создание исламского халифата на территории нескольких стран известно уже давно. В феврале Национальный контртеррористический центр США заявил, что в рядах ИГ насчитывается около 20 тыс. иностранцев из 90 стран мира. Странно было бы предположить, что среди них нет канадцев.  Канадская радиовещательная корпорация CBC в прошлом году подсчитала, что за предыдущие два года на войну в Сирию отправились до двух десятков канадских граждан.  Есть среди них и женщины. Летом прошлого года к канадкам, завербованным исламистами ИГ, присоединилась жительница Торонто, которую прозвали «Торонтской Джейн». Она прославилась тем, что  путешествуя по занятым боевиками ИГ районам Ирака и Сирии, посылала на арабском языке сообщения в твиттере. Последнее из них было отправлено 3 февраля из района сирийского города Кобани. Имя женщины известно властям, но умышленно не называется, как и имя ее старшей сестры. Сестра рассказала, что «Торонтская Джейн» радикализировалась после того, как прослушала по интернету курс изучения корана.  Курс преподавался  жительницей Эдмонтона. Новости о все новых жертвах исламисткой пропаганды поступают постоянно.

На прошлой неделе в городе Квебеке начался суд над 15-летним подростком, которого в октябре прошлого года сдал полиции собственный отец. Отец заметил, что его сын стал высказывать радикальные взгляды. Это стало вызвать беспокойство. Затем отец нашел на участке своего дома спрятанные сыном деньги. Полиция обвинила парня в том, что ограбил дежурный магазин. Она располагает видеозаписью, где похожий на него человек в маске размхивает в магазине большим ножом.  Добыча грабителя составила $2 тыс. Деньги ему были нужны, чтобы оплатить поездку на Ближний Восток, где он  хотел воевать на стороне джхадистов. В суде подростку было предъявлено обвинение в ограблении с целью финансирования террористической активности и в намерении выехать за границу с целью присоединиться к террористической группировке. Обвиняемый в суде свою вину не признал. Как малолетке,  ему грозит 10-летний срок тюремного заключения. После ареста в его компьютере полиция нашла материалы и видео на тему джихада.

Похоже, что обработка потенциальных исламистов ведется в основном через интернет. Правоохранители пытаются отслеживать таких вербовщиков. Внимание властей привлекают  и вполне легальные исламские институты. Так, власти Тербонна прекратили деятельность мечети Аддоха. Это было сделано путем изменения зонирования. Мечеть располагалась в индустриальном парке, и город решил, что в этой зоне мечети быть не должно. Под угрозой ежедневного штрафа в $912 представители мусульманской общины Тербонна решили, что будут молиться дома. В начале марта подобное распоряжение сделали городские власти Вилль-Сен-Лорана. Они распорядились о закрытии мусульманского центра Аль-Андалуз на улице Декари, который действовал, как мечеть. Соответствующей лицензии у центра не было. Власти обоих муниципалитетов формально правы, но также очевидно, что они просто не хотят иметь на своей территории мечети. Зонирование можно легко изменить. Кому может помешать мечеть в промышленном районе?  Если дело только в зоне, то обе  общины должны получить другое место для устройства мечети. Видимо, это пока для них накладно, но рано или поздно они своего добются. Построили же мусульмане мечеть рядом с центральной городской артерией Сен-Лоран по соседству с театральным кварталом?

Учебные заведения тоже стараются отделаться от очагов мусульманского влияния. Так, два монреальских колледжа — Collège de Rosemont и Collège de Maisonneuve – разорвали контракт с преподавателем ислама Адилем Шаркауи, который снимал там помещения для своих классов арабского языка и изучения корана. Классы работали по выходным. Решение разорвать контракт было принято после того, как журналисты выяснили, что один из квебекцев, отправившихся воевать в ИГ, посещал его класс. Шаркауи назвал это решение проявлением маккартизма. Студент, о котором идет речь, был на его занятиях всего два раза, и преподавтель даже не успел выяснить уровень его знания арабского языка.  Сам  Адиль Шаркауи в свое время тоже оказался в центре скандала. В 2003 году он,  рожденный в Марокко житель Монреаля, был арестован по обвинению в том, что он — террорист, прошедший подготовку в Афганистане. В течение 9 лет он был под наблюдением полиции и ходил с браслетом.  Власти, однако, не смогли предъявить никаких доказательств его вины, и судья снял с него все обвинения. В прошлом году Шаркауи получил канадское гражданство. В настоящее время он судит федеральное правительство за свою эпопею. Сейчас Шаркауи не исключает и судебный процесс против двух колледжей. По его словам, его ученики изучают арабский язык, коран, полчаса играют в футбол и 20 минут изучают книгу об исламе и о том, как надо молиться. Сам себя Шаркауи считает сторонником интеграции мусульман в квебекское общество. С его курсом, однако, не все так просто. Как сообщил генеральный директор колледжа Розмонт Стефан Гудбу, во время расследования в комьютере школы арабского языка была обнаружена ссылка на «личность мусульманского воина». Ссылка была школой удалена, но решение коллежа разорвать контракт было мотивировано и тем фактом, что колледж не получил удовлетворительного объяснения.

На днях университет Конкордия заинтересовался небольшой Исламской библиотекой, которая  размещается в центре Мусульманской студенческой ассоциации на улице Макей. Выяснилось, что книги этой библиотеки содержат проиворечащие канадским ценностям тексты с одобрением избиения женщин, генитальных увечий и призывом к казням отступников ислама и гомосексуалистов. Профессиональные библиотечные работники  решили проверить книги мусульманской библиотеки. Президент Мусульманского совета Монреаля  Салам Элменьяви назвал инспекцию книг возвращением в средневековье. Он не исключает, что в некоторых из них могут выражаться противоречивые взгляды, но, по его мнению, это повод для обсуждения, а не для запрета. Запрещению должны подлежать только те книги, которые, как он говорит,  призывают к «насилию на базе идеологии». С этим можно было бы согласиться, но разве призыв к казни тех, кто перешел из ислама в другую религию, не попадает в категорию призывов «к насилию на базе идеологии»? Выходит, что исламские руководители ссылаются на западные ценности только тогда, когда им это выгодно. Выброчного подхода здесь  быть не должно.

События последнего времени свидетельствуют, что властям необходимо серьезно и грамотно подойти к проблеме исламской радикализации квебекой молодежи, не сползая при этом в исламофобию. Эта работа требует знания дела, такта и может быть успешной только в сотрудничестве с умеренными деятелями исламской общины Квебека.

 

 

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: