RSS

«МЯСО ПО-ВЕНГЕРСКИ» ИЗ ГОРОДА ПУШКИНО

12 Ноя

«Остров Монреаль», ноябрь 2014

БАБУШКИН РЕЦЕПТ
Позволю себе предварить очередной рецепт маленьким предисловием. Начну с заключения: приучайте детей с измальства проводить с вами время за обеденным  столом. Особенно, когда стол праздничный и дом полон гостей. Вы даже себе не представляете, какую большую роль это может сыграть в воспитании ребенка. Александр Пушкин, проведший свои ранние детские годы в Москве, а также в подмосковном имении своей бабушки, нередко бывал в гостях у своего дяди Василия Львовича Пушкина.

Дом-музей В.Л. Пушкина, Москва, Старая Басманная, 36

Дом-музей В.Л. Пушкина, Москва, Старая Басманная, 36

В этом доме собирались многие известные люди того времени. Согласно воспоминаниям современников, маленького Пушкина  было трудно отогнать от стола: он, будучи тогда еще совсем маленького роста, клал подбородок на стол и внимательно слушал все, о чем говорили взрослые. Несомненно, это сыграло большую роль в развитии великого русского поэта. История эта запала мне в память в юности,  во время посещения дома-музея В.Л.Пушкина на Старой Басманной улице в Москве. Когда у меня в доме собирались гости, дети неизменно были приглашены к столу. Старший Валера, не в пример Пушкину, норовил быстро закончить ужин и просил разрешения выйти из-за стола, чтобы заняться своими делами, а младшая дочь Ксюша, напротив, настолько участовавала в происходившем, что иногда выбирала себе в жертву какую-нибудь из дам, приглашала ее посмотреть свою комнату и под этим предлогом делала попытку оккупировать гостью на своей территории. Порой мне приходилось приходить жертве на помощь. Разумеется, во время этих застолий мы просили дочь что-либо принести или убрать, так что с кухней она была знакома сызмальства.

Один раз, когда Ксюше было лет десять, мне нужно было передать одному общественному деятелю, на короткое время оказавшемуся в Монреале, какие-то материлы, которые находилось в моем доме. Записав с ним интервью на радио, я повез его к себе домой на Иль Перро. Времени у нас было в обрез, и я позвонил дочери с просьбой к нашему приезду накрыть стол. Каково же было мое удивление, когда, войдя в дом, я обнаружил, что стол не только был сервирован,  но и накрыт по полной программе, как будто я это сделал сам: он манил голодных пришельцев  разнообразными украшенными  петрушкой закусками: селедочка, красная рыбка, огурчик, паштет, греческий салат. Посреди стола возвышался канделябр с тремя свечами. Ксюша явно хотела меня поразить, и это ей удалось.

Будущая хозяйка любила деликтесы с детства, Иль Перро, начало 90-х

Будущая хозяйка любила деликтесы с детства, Иль Перро, начало 90-х

По прошествии лет дочь, жиущая сейчас отдельно, стала в нашей семье хранительницей семейных рецептов. Тот, который я предложу вам сейчас, родился в городе Пушкино под Москвой еще во времена советской власти, эдак полстолетия тому назад. В те времена отстутствие разнообразия продуктов питания восполнялось смекалкой.  Пришло это блюдо к нам от  Ксюшиной бабушки и моей тещи Валентины Ивановны Данилиной. Анекдоты про тещу в моей семье «не прокатывают». У меня с ней всегда были и остаются самые сердечные отношения. А как она маринует белые грибочки! Однажды во время приезда в Канаду она закатала нам несколько банок.  Потом попробовали – обомлели от токости вкуса. Уксус в них чувствовался лишь намеком. При этом они хорошо хранились: оставшие банки мы еще долго открывали только по большим праздникам. После этого я решительно отказался от грибов польского маринада. Он мне кажется грубым. Кстати, получить рецепт тещиного маринада не удалось: Валентина Иванована его просто не знает, она маринует грибы по наитию, используя при этом всем известные специи. Я только помню, что закатанные банки очень долго кипятились в большой кастрюле крышкой вниз.

Придумала Ксюшина бабушка и  мясное блюдо, о котором речь пойдет в этой статье. По какой-то ей одной ведомой ассоциации она назвала его «мясом по-венгерски». Во всяком случае, венгры, которые его пробовали, говорили, что в их кухне ничего подобного нет. Но, тем не менее, уплетали  за обе щеки. Я вообще не знаю ни одного любителя мясных блюд, кому бы оно не понравилось. Это совершенно беспроигрышный вариант для угощения. Поэтому, когда моя дочь вспомнила, что мы его подзабыли и вызвалась приехать ко мне и приготовить «мясо по-венгерски» для ближайших друзей, мое согласие последовало незамедлительно. Когда она вытащила его из духовки, я понял, что это прекрасный вариант для нашей рубрики «Гурман» и схватил фотоаппарат…

Рецепт чрезвычайно простой, что следует уже из набора ингридентов. Нам понадобится: отбитая нежирная говядина Мясо (Tenderized round steak или, по-французски, B.attendri/griller (cuisse), твердый швейцарский сыр, репчатый лук, майонез и перец. Количество произвольное, в зависимости от размера противеня и числа едоков. На дне противеня раскладываем отбитые кусочки говядины и перчим их по вкусу. Можно добавить паприки или даже кайенского перца, кто любит острое. Мы вместо это опрыскиваем мясо сверху монгольким огненным маслом (Mongolian Fire Oil, — продукт компании  House of Tsang.  В монреальских магазинах его практически нет, я привожу его из Америки). Это единственное дополнение, которое было сделано уже здесь. Мы обходимся без соли, но слегка посолить мясо не возбраняется. Режем лук полуколечками и кладем их сверху по всей площади мяса.  Затем натераем на терке сыр, как если бы мы терли морковь для супа, и густо засыпаем мясо натертым сыром поверх лука. Все это покрываем слоем майонеза. Разогреваем духовку до 350 градусов по Фаренгейту и ставим блюдо приблизительно на 35 минут.
Когда майонез приобретет золотистый цвет, это служит сигналом того, что блюдо готово. Разрезаем на порции и раскладываем по тарелкам. Так называемое «мясо по-венгерски»  настолько сытное и богатое вкусовыми ощущениями блюдо, что никакого гарнира к нему не требуется

 

Добавить комментарий

 
