RSS

КАНАДА В СЕНТЯБРЕ 2014

09 Сен

НАЙДЕН КОРАБЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ ФРАНКЛИНА, НАШЕСТВИЕ ЛЕТАЮЩИХ ТАРЕЛОК, ЕЩЕ РАЗ О ТОПОНИМИКЕ, ДИЧЬ В РЕСТОРАНАХ,

НАХОДКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

Lost shipКанадские  морские археологи обнаружили в Арктике один из двух кораблей экспедиции Франклина, пропавших в Арктике более 160 лет назад. О  сенсационном событии сообщил сам премьер-министр Канады Стивен Харпер. В свое время его правительство сильно урезало бюджет агентства Национальные парки Канады, но оно же в  августе 2008 года выделило $75 тыс. на поиски кораблей Франклина. С этой целью в Арктику был направлен ледокол «CCGS Sir Wilfrid Laurier». Полтора месяца поисков  результатов не дали, но экспедиция каждый год  в летние месяцы продолжала работу, пока, наконец, не достигла успеха нынешним летом.  Точное время и место находки держится тайне. Были опубликованы фотографии  корпуса корабля, обнаруженного в ходе сканирования морского дна. На фотографиях также заметны тела моряков, которые хорошо сохранились благодаря вечной мерзлоте. Изображение довольно четкое. Пока еще не ясно, о каком именно корабле идет речь – «Эребусе» или «Терроре». Выяснить это помогут последующие погружения на место кораблекрушения, может быть, уже не в этом сезоне. В Арктике стремительно наступаеет зима. Находка наверняка поможет приоткрыть тайну трагической судьбы экипажа судов Франклина. Ее можно назвать настоящим прорывом, ведь потерянную экспедицию в течение белее, чем полутора столетий, искали десятки поисковых команд.

Исследователи давно предполагали, что Атлантический и Тихий океаны к северу от канадского материка соединены проходом. Сэр Джон Франклин, которому тогда было 59 лет,  отправился на поиски Северо-Западного морского пути в мае 1845 года  на двух бывших бомбардирских судах Королевского военно-морского флота «Эребус» и «Террор». Бомбардирские корабли строились прочными, чтобы выдержать огромную отдачу тяжелых мортир, и благодаря этому хорошо подходили для службы в Арктике. Они были перестроены для плаваний во льдах и оснащены по самым последним стандартам того времени. Но арктические льды способны крушить самые крепкие корпуса. Оба судна со 129 членами экипажа пропали. Долго о них ничего не было известно, несмотря на то, что благодаря усилиям вдовы Джона Франклина британское Адмиралтейство, начиная с 1948 года,  снаряжало в Арктику одну экспедицию за другой. Адмиралтейство объявило о вознаграждении в 20 000 фунтов тому, кто найдет пропавшую экспедицию и спасет людей. Леди Франклин добавила к этой сумме 3000 фунтов из собственных средств. Поиски пропавшей экспедиции Франклина можно считать одной из самых крупных спасательных операций в истории: на 40 поисковых отрядов в течение 10 лет было затрачено четыре миллиона долларов. Экспедицю Франклина искали даже со стороны Тихого океана.

В итоге эксперты правильно предположили, что корабли были заперты льдами у острова Кинг-Уильям, а члены экипажа бросили суда в стремлении добраться сушей до человеческого жилья. На западном берегу острова Кинг Уильям и на острове Бичи были найдены могилы участников экспедиции, записи и некоторые артефакты, вплоть до зубной щетки. Благодаря записям в дневнике, удалось установить точную дату смерти самого Франклина: 11 июня 1847 года. Предположительно, оба судна обогнули остров Корнуоллис, но в 1846 году были затерты льдами в проливе Виктория у берегов острова Кинг-Уильям. Трагедия растянулась на два-три года.

В 1981 году группа ученых из Университета Альберты начала серию научных исследований могил и других артефактов, обнаруженных на островах Бичи и Кинг-Уильям. Они пришли к выводу, что члены экипажа, могилы которых были найдены на острове Бичи, скорее всего, умерли от воспаления легких и туберкулеза. Кроме того, члены экипажа были отравлены свинцом, которым запаивали банки консервов. Отравление свицом влияет на психику, снижая способность людей адекватно воспринимать реальность.  Болезни усублялись холодом и голодом: отметины на человеческих костях, обнаруженных на острове Кинг-Уильям, позволяют предположить, что в последние дни остававшиеся в живых прибегали к каннибализму.

Две монреальские церкви хранят память о чете Франклинов. Сам сэр Джон был проездом в Монреале летом 1827 года, возвращаясь из наземной экспедиции по исследованию дельты реки МакКензи. FranklinОн был принят губернатором Канады лордом Далхаузи в его резиденции Шато Рамзэ. Во время прогулки на каноэ по реке Святого Лаврентия Франклин обратил внимание на церковь в поселке Сент-Анн де Белью. Эта церковь с типично французской архитектурой существовала исключительно за счет пожертвований путешественников, пользовавшихся переправой у этого поселка. Франклин попросил свое жалование вперед, чтобы пожертвовать на эту церковь. Много лет спустя, летом 1860-го года,  его вдова, не прекращавшая поиски своего мужа, прибыла в Монреаль и сделала пожертвование на английскую католическую часовню Св.Иоанна Богослова на ул.Онтарио. Сегодня на месте часовни возвышается одноименная церковь. Эта часть улицы носит ныне имя президента Кеннеди.

Факт, что о находке сообщил сам Харпер, говорит о большом значении, которое придает ей премьер-министр. Обнаружение корабля экспедиции Франкулина у канадских берегов – крупный козырь в его борьбе за утверждение канадского присутствия в Арктике.

ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ В НЕБЕ КАНАДЫ
UFO. jpegВиннипегская организация Ufology Research, занимающася исследованием неопознанных летательных объектов, а по-простому, летающих тарелок, опубликовала обширный доклад о всех случаях наблюдения НЛО на территории Канады за последние 25 лет. С 1989 года, когда организация стала регистрировать все такие случаи, летающие тарелки были замечены в небе Канады почти 15 тыс. раз!

Координатор исследовательской группы Крис Рутковски признает, что у его соратников нет точных доказательств существования НЛО, но очень много случаев, не поддающихся другому объяснению. Это феномен, — говорит он, — и ученые должны обратить на него внимание.  Большинство сообщивших о НЛО видели их в качестве странного света в небе, обычно между 10 и 12 часов ночи. Большинство наблюдений приходится на июль и август.

Около трети случаев, точным числом в 467, сопровождались встречами с инопланетянами и даже похищениями. В докладе приводится рассказ одной медсестры из Виннипега. Вернувшись домой с работы 1 ноября 1992 года, она обнаружила у себя дома двух гумноидов, которые забрали ее в какой-то ангар. Там было несколько космических кораблей. Ее посадили в один из них и совершили  быстрый облет земли. После этого она вновь оказалась у себя дома. Она заметила, что отсутствовала несколько часов.

 

В 1980 году один подросток из города Данкана в Британской Колумбии настолько помешался на НЛО, что построил большой макет летающей тарелки у себя во дворе. Это совпало с большим числом сообщений о том, что в этом районе были замечены летающие тарелки. Затем мальчишка объявил, что его скоро заберут инопланетяне. Вскоре он исчез. Хотите верьте – хотите нет.

Согласно докладу, чаще всего  НЛО  были замечены  в Торонто, Калгари , Келоне, Виннипеге и в Ванкувере. На Онтарио  приходится 40% всех подобных сообщений. Некоторым удалось снять НЛО на видео и поместить изображение в  YouTube.

Монреаль отстает от других канадских городов по числу сообщений, но зато может похвастаться самыми яркими историями.  В 1977 году здесь  было отмечено такое явление. Одна женщина утверждает, что видела, как на крышу соседского дома опустилась тарелка, и из нее показались два тщедушных существа в облегающих тело костюмах. Затем они внезапно исчезли.  20 ноября 1989 года несколько человек на ферме под Монреалем увидали яркий свет и услышали громкий хлопок. Они обнаружили на поле большой круг помятой травы. Этот круг долго оставался зеленым, даже после того, как соседняя трава на поле пожухла.

Все это похоже на небылицы, но весной этого года я сам был свидетелем явления НЛО. Это было в северной части Монреаля, в районе улицы Папино около 8 часов вечера. Мы с приятелем стояли во дворе одного дома. Вдруг он показывает на небо и говорит: «Смотри, летающая тарелка». Я тотас увидел треугольник, почти сливающийся с ночным небом. Основание его было темным, но по сторонам были едва заметны бегающие в два ряда огоньки. Они были похожи на те, что бегают по контурам желеобразных существ морских глубин. Вслед за первым треугольником я увидел второй, с такими же огоньками. «Второй треугольник», — услышал я голос своего приятеля. Я успел заметить, что при своем движении треугольники перекрывали редкие звезды, которые были заметны в монреальском небе. Когда треугольники приблизились к веткам деревьев, я потерял их их виду. Удивительно то, что когда мы с приятелем сравнили свои наблюдения, оказалось, что мы видели одно и то же. Массовый оптический обман? Согласно докладу, другие канадцы тоже наблюдали подобные треугольники с бегающими огоньками по сторонам. Мы не стали никому сообщать о том, что видели. И таких, как мы, видимо, немало. Значит, наблюдений НЛО на самом деле гораздо больше.  Авторы исследования сообщают, что два года тому назад в Канадском небе было зарегистрировано свыше 1980 неопознанных объектов.  В прошлом году чуть меньше — 1200 НЛО. Но и это немало: в прошлом году в разных районах Канады люди видели по три «летающие тарелки» в день!

ЛИНГВОЭКСТРЕМИЗМ

Мэр Монреаля Дени Кодер (Denis Coderre)  обвел горожан вокруг пальца. Решив присвоить имя покойного премьера Квебека Робера Бурасса одной из монреальских улиц, он предложил переименовать участок центральной улицы University к югу от магистрали René-Lévesque в Robert-Bourassa Blvd.  В прошлом номере газеты мы предположили, что предложение, скорее всего, не встретит сопротивления горожан: как-никак, центральная часть этой улицы, названной так 170 лет тому назад, свое имя сохранит. А тот участок, что предлагалось переименовать, до Первой мировой войны назывался Hanover St. Когда же решение было принято, то выяснилось, что переименова будет и историческая центральная часть University ниже улицы Sherbrooke.

Это полностью меняет всю картину. Мэр действует в том же ключе, что и его предшественники: он продолжает вымарывать из городской топонимики исторические англиийские названия. Это может вызвать только сожаление.  С монреальскими названиями происходит настоящая чехарда.  Монреальское транспортное агентство Société de transport de Montréal (STM), ведающее городским транспортом, решило привести названия монреальских станций метро в полное соответствие с французской грамматикой. Постепенно будут исправлены названия 19-ти станций. Так, станции «Snowdon» и  «Outremont» станут называться  «de Snowdon» and «d’Outremont».  Станция «Square Victoria» получит прибавку в виде французской аббревиатуры Международной организации гражданской авиации ИКАО и превратится в «du Square Victoria-OACI». Монреальские зилоты от лингвистики, видимо, никогда не бывали во Франции, в Бельгии и в Швейцарии. Там тоже есть метро, станции которого носят имена площадей и университетов. Называются они проще, без буквального следования грамматическим правилам. Так, в Париже есть станция метро «Place d’Italie», а у нас будет громоздкое назввание «de la Place-des-Arts». В Париже – «Place Vendôme», в Монреале будет «dе Vendôme».  Париж — нам не указ. Как и Брюссель. Там есть станция метро «Parc». А у нас будет – «du Parc». Жители Тулузы выходят на станции метро «Université Paul-Sabatier», монреальцы же будут  на станции «de l’Université-de-Montréal». А как вам нравится название «de Longueuil-Université-de-Sherbrooke»? Тут местный голову сломит, не то, что турист. А когда-то эта станция называлась просто «Longueuil».  Для нормального человека – это абсурд.  Увы – абсурда немало  в действиях властей. Будем довольны, что пока не переименовали станции метро с английскими названиями «Atwater», «Peel» и  «Monk».  Неизвестно, как долго они будут носить эти имена. В свое время, когда после смерти Рене Левека искали, каую-бы улицу переименовать в его честь, остановились на бульваре Dorchester. Но одним из кандидатов была тогда улица Atwater.

Монреальцы задаются вопросом: зачем нужны траты на эти переименования, когда сокращаются автобусные маршруты и постоянно растет плата за проезд на общественном транспорте? Монреальское транспортное агентство постоянно жалуется на нехватку средств. Подобный вопрос транспортные чиновники предвидели. Они обещают менять вывески не сразу, а по мере их рутинного обновления. Кроме того, предлагается распродать старые вывески и карты на сувениры. Уже предложены расценки: старая схема метро с платформы будет стоить $25, а панель с названием станции — $100. Видимо, чиновники ожидают, что кто-то захочет украсить коридор своей квартиры такой картой или панелью. Руководство транспортного агентство уверено, что их усилия по переименованию станций и другая деятельность не должны остаться без вознаграждения: в этом году они повысили себе зарплату. Повышение составило от 3.5% до 4.5%. Генеральный директор STM  Карл Дерозье будет теперь зарабатывать в год  $327 369 , всего на  $31 доллар меньше, чем премьер-министр Канады Стивен Харпер.

РАГУ ИЗ БЕЛКИ?

squirrelОсенью в Квебеке открывается охотничий сезон, и впервые за современную историю его плодами смогут воспользоваться не только охотники, их друзья и родственники, но другие жители провинции. Правительство Квебека от Квебекской партии незадолго до своего поражения на выборах услышало давние просьбы гурманов и в виде экспериментального проекта позволило в охотничий сезон подавать дичь в ресторанах. Это, пожалуй, единственное достижение этого правительства за краткий период его правления. Дичь, вроде бизона, оленя-вапити,  кабана и даже страуса подается  в некоторых ресторанах с классом уже давно, но все эти животные  выращены на фермах. Найти в меню блюда из медвежатины или оленя-карибу невозможно. Продавать убитую или пойманную в капкан дичь охотники  не имели права. Охотничьи трофеи предназначались только для личного пользования. Это значит, что любителям дичи, чтобы ее отведать, надо было подружиться с каким-нибудь охотником. Других легальных путей не было.  Даже в том случае, если вы случайно сбили насмерь косулю на дороге,  и ваша машина после столкновения способна продолжить движение, вы эту косулю брать с собой не имеете права. Этот закон, кстати, остается в силе. Продавать дичь могут не все рестораны, а только избранные. Для этого следует получить особую лицензию. Сообщается, что среди других в проект включились известные  монреальские рестораны Au pied de cochon, Toqué  и Joe Beef. Закон был принят в том числе и для того, чтобы привлечь туристов. В лицензии  точно указано, какую дичь ресторан может  подавать. Для начала разрешили ограничиться оленями-белохвостками с острова Антикости в заливе Святого Лаврентия. Этих оленей на острове развелось слишком много,  до 160 тыс. голов, и власти весьма заинтересованы в охотниках,  чтобы держать поголовье этих животных  под контролем. Постепенно ассортимент дичи будет расширен.  В меню опять же избранных ресторанов могут появиться блюда, вроде рагу из белки или тушеный бобер. Не следует думать, что это шутка.  Владелец и шеф ресторана  Au pied de cochon Мартэн Пикар еще два года тому назад включил в свою поваренную книгу «Cabane à sucre Au pied de cochon» рецепт таких блюд, как суши из белки и фаршированный бобер. По его словам, таким образом он отомстил этим  животным за порчу его кленовой рощи. На самом деле, первые поселенцы Новой Франции действительно ели белок и бобров: в те времена не брезговали ничем. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.  Осталось только побудить туристов совершить полное погружение в историю и приобщиться к кулинарной истории Квебека.

 

Реклама
 

One response to “КАНАДА В СЕНТЯБРЕ 2014

  1. vibropress

    Сентябрь 10, 2014 at 06:23

    Интересно акой вкус у белки ))) Дико конечно

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: