RSS

ОЧИСТИТЕЛЬНЫЙ КОКТЕЙЛЬ

24 Апр

«Остров Монреаль», апрель 2014

НАПИТОК ВМЕСТО УЖИНА

GREEN PRIMAНаконец-то я  добрался до блюда, за которое меня не будут ругать диетологи. Более того, они единодушно его одобрят, так как речь сегодня пойдет о зеленых коктейлях. Сам я ко всем этим оздоровительно-похудательным системам отношусь с большой настороженностью, и имею на то основания. Четверть века тому назад, в веромонтский период писателя Саши Соколова, я часто навещал его в разных городках близ горнолыжного курорта Шугарбуш, в коих Саша имел обыкновение попеременно жить.
Road sign VtГородки эти мы, прикалываясь, переименовывали на русский манер. Так, Middlesex превращался в Междусекс или, в зависимости от настроения, Среднесекс,  Moretown – в Болеегород, а  Waitsfield – в Поле Ожидания.

Вейтсфилд, Вермонт

Вейтсфилд, Вермонт

Как-то раз в это самое Поле Ожидания в гости к Саше приехал сотрудник русской службы BBC Феликс Дрейзин. Приехал с женой и детьми, мальчишками лет 4-х и 6-ти. Гости оказались сыроедами, и кроме каких-то ростков, по-моему, ничего не употребляли. Сидим, неторопливо завтракаем каждый своим: мы с Сашей бутербродами с привезенной мною из Монреаля немецкой ветчиной, а наши гости – ростками. Вдруг между старшим из мальчиков и Феликсом происходит такой диалог. – Папа, а мне можно молока? — Нет, это же белый яд, сынок! – А я думал, что белый яд  — это  сахар… – И сахар белый яд, и молоко белый яд… —   На столе было полно всякой снеди, и в задушевных беседах я даже не обратил внимание на то, что же, собственно, ели дети. Тут мне в глаза бросилась, как мне показалось, их нездоровая бледность и хилость.
Мне стало жалко мальчишек, и я подумал, что родители вольны питаться хоть березовыми почками, но зачем же мучить детей? После этого Феликса и его семью я больше не видел. Слышал, что он в очередной раз развелся и вновь женился. Понадеялся, что вместе со сменой семейной обстановки он поменял и питание.

Вскоре произошел другой случай. Меня в Монреале навестила дочь одного известного русского поэта. Думал, она приехала город посмотреть, а оказалось, что с миссией: она хотела охватить как можно больше людей новой системой сверхздорового питания. Надо было пить какую-то мутную жидкость. При этом гарантировалась идеальная работа желудка и тонкая фигура. О похудании я в то время не думал, и честно признался гостье, что мне пока еще не надоели сосиски и бифштексы. Позже я узнал, что она умерла от рака желудка. И, наконец, один мой близкий друг, таланливый  журналист и телеведущий, имя которого опять же не называю, ибо оно до сих пор на слуху, был признанным гурманом. Работая на радио в Париже в ночную смену, он заканчивал передачу рано утром, когда паржиские кафе только открывались и заполнялись парижанами, завтракавшими круасанами с кофе. Моему другу по специальному заказу накрывали ужин с вином, после чего он отправлялся домой, делал какие-то дела и ложился спать. Этот друг мне как-то посоветовал свое собственное лекарство от сердечных заболеваний: устрицы и красное вино. Позднее, будучи уже в Москве, он  решил похудеть и записался к какому-то известному диетологу. Тратил на это уйму денег. Дело доходило до того, что если мой друг оказывался в ситуации, когда приходилось  или хотелось съесть что-то воспретительное, то он звонил своему диетологу, и тот ему либо запрещал, либо позволял, но наказывал за это какими-то санкциями. По этому поводу один наш общий коллега метко заметил: «Мне кажется, наш Лева вступил в какую-то гастрономическую секту!» Он, действительно, быстро похудел, но затем неожиданно заболел раком поджелудочной железы. Вскоре его не стало. Не хочу превращать эту рубрику в страшилку, возможно это все были лишь  совпадения, но на размышления они все равно наводят. Надеюсь быть понятым, почему я так настороженно отношусь к оздоровительному экстремизму в еде.

На днях такое отношение претерпело некие изменения.  Захожу как-то в гости в гости к одной свой знакомой и застаю ее со стаканом какой-то зеленой смеси. Поймав мой недоуменный взгляд, она мне  сообщила, что руках у нее зеленый коктейль, составленный из зеленых же овощей и фруктов. Она тотчас предложила мне его отведать. Инстинктивно я хотел было отказаться, но любопытство пересилило. Попровал и не поверил самому себе: мне понравилось! Рецепет отличается необыкновенной вольностью интерпретации. В блендер закладываются любые зеленые овощи, салаты  и фрукты в соответствии со вкусом и наличием и перемешиваются в зеленый коктейль. Существует одно условие: зеленые овощи и фрукты нельзя смешивать с овощами и фруктами любого другого цвета. В рецепте моей знакомой присутствовали даже стебли одуванчиков, которые, как я неожиданно для себя выяснил, продаются в некоторых овощных магазинах. Получив от своей знакомой в качестве подарка часть этих стеблей,  я на другой день утром решил провести эксперимент с коктейлем. Положил в блендер один нарезанный авокадо, два киви, четверть зеленого болгарского перца, лист зеленого  салата, петрушки и  уже упомянутых одуванчиков. Получился приятный коктейль с легким пряным привкусом, который, как я понял, напитку придавали одуванчики.

Полезность зеленых овощей не отрицает никто, но я все же полез в интернет и  нашел много тому подтверждений. Специалисты писали об очистительных свойствах зеленых коктейлей для организма, отмечая при этом содержание в них клетчатки, необходимой для нормальной деятельности кишечника и выведения из организма всяких шлаков и токсинов. Как и все апологеты полезных диет, моя знакомая обещала мне чудеса уже через две недели, если я буду употреблять зеленые коктейли утром и вечером вместо завтрака и ужина. Я же решил  выбрать менее радикльный подход и просто разнообразить зелеными коктейлями обыденность постного стола. Можно с уверенностью предположить, что если вместо ужина часа за четыре до сна употреблять зеленый коктейль (при условии не впадания в обжорство в течение дня),  хорошее самочувствие и прилив энергии с утра  вам гарантированы. Следует упомянуть еще одно хорошее свойство зеленых коктейлей. Они действуют, как суп-пюре: дают чувство сытости, не вызывая тяжести в желудке.

Рецепты, в самом деле, лучше всего изобретать самому. Я заглянул в интернет и обнаружил, что самый простой начинается с огурца, зеленого салата и петрушки. Во многих размещенных в сети рецептах присутствует банан, что противоречит теории моей знакомой. Специалисты предлагают упирать на зелень, под которой подразумевают в первую очередь травы: салаты разных сортов, щавель, укроп, петрушка, сельдерей. В ход идет также  дикая и на первый взгляд не очень съедобная зелень, вроде свекольной ботвы,  листьев одуванчика и подорожника, липы, сныти, крапивы и даже  лебеды.  Эта зелень содержит антиоксиданты, защищающие организм от всякой дряни, которая попадает в  него из в сущности вражадебной нам окружающей среды. Из овощей предлагаю обратить внимание на капусту, а из фруктов – на киви. Их польза для организма общеизвестна.

Я предложу вам сегодня два рецепта зеленых коктейлей, один закусочный другой десертный. Начнем с закусочного. Нужно взять зелень из той, что уже упоминалась: укроп, салат, петрушка, шпинат, щавель, сельдерей, ботва свеклы и моркови, листья крапивы, одуванчик и т.д и т.п.) и овощи или фрукты в соотношении 2:3, т.е. 2 части зелени и 3 части овощей или фруктов.  Овощи и фрукты в одном коктейле лучше не использовать. Все измельчить в блендере с добавлением воды. Без воды у вас получится густая каша.

Вот простейший рецепт коктейля десертного:  берем груши, киви, зеленый салат, несколько веточек мяты и измельчаем в блендере, опять же с добавлением воды. Кто решится начинать день с первого коктейля, а заканчивать вторым, прошу  через месяц-другой сообщить о результатах. Буду премного благодарен. 

 

Добавить комментарий

 
