RSS

ТИХАЯ КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ

10 Окт

CТРАСТИ ПО ПОВОДУ ХАРТИИ ЦЕННОСТЕЙ

crusifixНичего не поделаешь: премьер Квебека Полина Маруа вновь героиня этой колонки.  Деятельность  ее команды продолжают обсуждать все канадские СМИ.  На первый взгляд, Маруа сейчас должна жалеть о том, что  взорвала квебекское общество своим предложением принять Хартию квебекских ценностей и запретить государственным служащим появляться на работе в хиджабах, тюрбанах, ермолках, а также с кирпанами и с большими крестами.  Против этого ограничения выступили практически все общественные организации и политики самых разных направлений, включая федерального министра мультикультурализма Джейсона Кенни. Он заявил, что если предложенный закон нарушит конституционную защиту прав верующих, федеральное правительство будет решительно защищать их права. Значит, в судах. Чего, вероятно, не ожидала Полина Маруа, так это того, что критика прозвучит и со стороны видных сторонников  суверенитета Квебека. Первой ласточкой была член парламента от сепаратистского Квебекского блока Мария Мурани, которую из-за открытого несогласия с предложенной Хартией исключили из фракции партии. Затем против Хартии выступил в газете Le Journal de Montréal бывший премьер Квебека с 1994 по 1996 год Жак Паризо. В 1995 году он чуть было не привел сепаратистов к победе на референдуме о суверенитете Квебека.  Тогда Паризо сам стал причиной скандала. Он  обвинил в поражении на референдуме «деньги и этнические голоса». На днях он пояснил, что под этническими голосами имел в виду греков, итальянцев и евреев, которые очень грамотно провели кампанию за единство Канады. От себя добавим, что против отделения Квебека тогда голосовали почти все иммигранты, включая русских. Паризо прав: единство Канады спасли тогда иммигранты. Но его заявление было все равно не политкорректным.

Останавливаясь на Хартии, Паризо написал, что намерение правительства объясняется страхом перед радикальным исламом. Такой угрозы в Квебеке нет, и ограничения идут слишком далеко, — считает бывший премьер. Сразу же после статьи Паризо с похожим посланием выступил в газете La Presse  другой бывший премьер Квебека от сепаратисткой Квебекской партии, Люсьен Бушар, занимавший этот пост в период с 1996 по 2001 год. Он поддержал Паризо, назвав его послание примером здравого смысла и возвратом к таким ценностям квебекского общества, как терпимость и открытость.  Эти выступления были для Полин Маруа ударом ниже пояса. Представители ее партии сделали хорошую мину при плохой игре, заявив, что в Квебеке каждый может иметь свое мнение. Хартия  сейчас находится в процессе обсуждения, и мнения Паризо и Бушара, как и мнения других 25 тыс. человек, принявших участие в обсуждении, будут услышаны, — сказал Бернар Дрейнвилль, квебекский министр, ответственный за демократические учреждения и активное гражданство. Каких только министерских постов не придумали сепаратисты!  Если Маруа не желает поражения своего правительства меньшинства, ей придется отказаться от наиболее радикальных предложений в Хартии и принять совет уже занимавшейся вопросом о разумном обустройстве иммигрантов Комиссии Бушара-Тэйлора. Комиссия в свое время предложила запретить религиозную символику в судах, в правоохранительных органах и в силовых структурах. С таким предложением согласны  Паризо, Бушар и множество других политиков, включая лидера Коалиции за будущее Квебека Франсуа Лего и  бывшего премьера Квебека от Квебекской партии в период с 2001 пор 2003 г. Бернара Ландри. Но знаем ли мы наврняка, какая истинная цель этой Хартии?

Есть мнение, что Полин Маруа нарочно решила возбудить квебекское общество, чтобы отвлечь внимание общественности от экономических проблем. Если это так, то задумка удалась. Разговоры о Хартии не стихают, и последствия предложения ограничить религиозную символику в одежде уже дают о себе знать. Мусульманки в платках жалуются, что они все чаще становятся объектом оскорблений и издевательств. В них плюют, требуют снять хиджаб или предлагают отправиться к себе на родину. Объединение женских центров в Квебеке насчитало таких случаев уже несколько десятков. Что же, плебс истолковал правительственную инициативу по-своему. Но Хартия ударила рикошетом и по квебекским ценностям. Неожиданно под прицел критики попало распятие, которое висит над креслом спикера в зале заседаний Национального собрания Квебека. Оно было повешено там в 1936 году во времена правления Мориса Дюплесси, который хотел таким образом продемонстрировать связь Квебека с католической церковью. На днях в Национальное собрание ворвались три активистки феминистского движения «Фемен», зародившегося пять лет тому назад на Украине. По примеру своих украинских единомышленниц, девицы в знак протеста против распятия обнажили грудь. Украинские активистки  группы «Фемен» так же не любят распятие. Во время судебного процесса над российской панк-группой Pussy Riot, совершившей акт святотатства в церкви, они, обнажив грудь,  спилили в центре Киева поклонный крест и объявили о своем намерении провести подобные кощунственные акты и в России. Вот что удивительно: против распятия в Национальном Собрании Квебека выступили как Паризо, так и Бушар. Но не жители Квебека. По последнему опросу, 78%  жителей провинции считают необходимым сохранять исторические католические символы, 62%  сказали, что сами причастны к религии, а 56% жителей провинции выступают за предоставление католицизму особого статуса в Квебеке. И это те самые квебекцы, которые с таким энтузиазмом приветствовали в свое время «Тихую революцию» и практически  перестали ходить в церковь. Сама того желая, Полин Маруа способствовала возникновению движения «Тихой контрреволюции».  В том случае, если Полин Маруа решит использовать свою Хартию квебекских ценностей в качестве провокации, чтобы вызвать досрочные выборы, она может рассчитывать на поддержку большинства жителей квебекской глубинки. Пойдет ли она ва-банк,  станет известно в ближайшем будущем.

Реклама
 
2 комментария

Опубликовал на Октябрь 10, 2013 в "Наша Газета", Монреаль, Квебек

 

2 responses to “ТИХАЯ КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ

  1. Kotofei Ivanych

    Октябрь 15, 2013 at 12:34

    Евгений Серафимович, вы, как я вижу, по давней традиции продолжаете бесжалостно бичевать квебекских франкофонов из Парти Кебекуаз! А заодно и правительство, и любую власть в Квебеке, любое правительство, если оно франкоязычное, и состоит из национально сознательных франкофонов, то есть, не желающих ложиться под англосаксов, отстаивающих национальную идентичность народа, язык, веру и традиции.
    Написали бы что-нибудь хорошее о франкоязычных квебекцах. Например, о том, что у них крепкие семьи, что они все ревностные католики, и отсюда исходит всё хорошее, что они стремятся отстоять родную школу, своих детей и страну от поглощения англоскасами.

     
    • esokoloff

      Октябрь 17, 2013 at 14:22

      Уважаемый читатель! В Квебеке может быть только франкоязычное правительство, и никакого другого. Данная статья касается попытки Полин Маруа принять Хартию квебекский ценностей. Большинство экспертов сочли, что эта Хартия направлена против мусульман, что она носит этноцентрический характер, замаскированный под секуляризм. предложенная хартия вызвала критику даже некоторых деятелей Квебекской партии, которые, в частности, выступили против распятия в Национальном собрании. То есть, против собственных католических традиций. В этом конкретном вопросе я поддерживаю Маруа: пусть распятие будет там, где оно висит сейчас. Мне, православному, оно не мешает. А вот насчет Вашего замечания про крепкие франкоязычные семьи и ревностных католиков — откуда Вы это взяли? Разводов в Квебеке так много, что правительство приняло закон, обязывающий женщин при выходе замуж оставлять собственную фамилию. Это чтобы не запутаться. Католические церкви давно опустели, и продаются одна за другой. Поэтому интересно, что многие жители Квебека в связи с предложенной Хартией вдруг вспомнили о своем католическом наследии. Но не более того: на мессу их них вряд ли кто пойдет… Что можно сказать хорошего о франкоканадцах, так это то, что у них остаются крепкие родственные связи, и что в их компаниях, безусловно, веселее, чем с компаниях англосаксов. Правда, в свои компании они посторонних приглашать не спешат… Предпочитают общаться со своими кондовыми квебекцами. Так что даже франкоязычные иммигранты, как правило, образуют свои компании. Это так, для справки.

       

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: