RSS

УДУШЕНИЕ РЕСТОРАНОВ

15 Авг

МОНРЕАЛЬ ТЕРЯЕТ СВОИ РЕСТОРАНЫ

Euro DeliЭтим летом неожиданно закрылся популярный ресторан «Euro Deli» на центральной монреальской улице boul. St-Laurent.  Старожилы называют эту улицу The Main, то есть, главной. В течение последнего столетия она была основной торговой артерией  для европейцев, и хотя многие продовольственные и хозяйственные лавки на ней в последнее годы позакрывались, улица до сих пор кишит народом днем и вечером, и ресторан «Euro Deli», казалось бы, недостатка в посетителях не испытывал. Он существовал на этой улице больше 30-ти лет и был своего рода ее достопримечательностью, хотя и не мог соперничать по популярности со знаменитым ресторанчиком «Schwartz’s», где посетителям вот уже свыше восьми десятилетий предлагают копченую говядину Smoked Meat. Не так давно «Schwartz’s»  был перепродан, и по поводу его будущего тоже возникли опасения. Не в смысле закрытия – перед «Шварцем» всегда стоит длинная очередь —  а оттого, что он может превратиться в сеть забегаловок под этим именем.  И все же сейчас от банкротства не гарантирован ни один ресторан.  Даже знаменитый «La Queue de Cheval», предлагавший толстосумам бифштексы из выдержанного мяса и морские деликатесы по баснословным ценам, был сначала вынужден переехать в помещение поменьше, а теперь он и вовсе закрыт, обещая своим клиентам открыться осенью в совсем маленьком  месте на улице de la Montagne. Ресторан « Douze Vingt et Un», открывшийся вместо «La Queue de Cheval» в его историческом здании на улице boul. René-Lévesque, продержался всего один год.Future Pub Сейчас на здании, уже лишившимся своей знаменитой лошади над входом, визит растяжка с объявлением, что в ноябре в этом месте откроется большая пивная «Biermarkt», где посетителям будут предлагать бельгийское пиво, баварскую рульку и квебекский сыр. Поскольку  напротив в здании стадиона «Bell Centre»  уже давно функционирует подобное заведение «La Cage aux Sports», будущее новой пивной кажется неопределенным. Cписок закрывшихся в этом году в Монреале известных французских ресторанов можно продолжить. Это «Сhez Gauthier» (rue Bleury), «Le Piedmontais» (de Bullion/René Levesque), и «La Moulerie» (rue Bernard, Outremont). Прогорел также  танцевальный клуб с баром и рестораном «Thursday’s»  на улице Crescent.

Всех поразила стремительность закрытия «Euro Deli». Даже хозяин дома, где расположен ресторан, узнал об этом случайно, заметив, что в заведении была отключена вода. Как выяснилось, арендная плата за предшествующий месяц хозяином ресторана «Euro Deli» внесена не была. Стало очевидным, что ресторан стал очередной жертвой нынешней экономической ситуации. Эту ситуацию усугубила алчность городских властей. С 2006 года налог на  собственность строения, где находился ресторан, вырос больше, чем вдвое: с $18 тыс. до $41.тыс. Хозяин ресторана должен был выплачивать ежемесячную ренту в $5 тыс., одну пятую этой ренты составлял налог на бизнес. Мало того, что вместе с налогом на собственность растут и другие налоги, в том числе на бизнес и на  служащих, продукты тоже постоянно дорожают. На днях компания Hydro-Québec объявила о намерении повысить плату за электричество на 3.4%. Все меньше остается улиц с бесплатной парковкой, а стоимость платных стоянок в последние годы резко выросла.  При этом правительство постоянно донимает владельцев ресторанов все новыми требованиями. То их заставляют менять кассы и вентиляционные системы, то обзавестись сертификатом специалиста по санитарному контролю или нанять соответствующего специалиста на стороне. Причем, это не отменяет визиты муниципальной санитарной инспекции. Армия инспекторов разного толка постоянно растет. Они должны отрабатывать свои зарплаты. Посему возникают различные придирки. Например, могут потребовать сменить лампочки в вытяжном шкафу на лампы промышленного образца, каждая из которых стоит несколько десятков долларов.  Несколько лет назад рестораны потеряли часть клиентуры после запрета на курение. Пока в Квебеке позволяется  курить на открытых террасах, но благодетели рода человеческого требуют запретить курение и там. Не только в Квебеке, но и по всей Канаде. В опубликованном на днях докладе они сравнили  воздух на этих террасах с дымом лесных пожаров! Почему сразу не с газовыми камерами? Разумную заботу о здоровье граждан можно только приветствовать. Я лично считаю, что надо запретить курить в автомобиле, если там находятся дети. Дети беззащитны и не имеют выбора. Но нужен ли такой экстремизм на открытых террасах?  Здесь можно ограничиться  отведением для курильщиков особой секции на наветренной стороне террасы. Или для некурящих – с подветренной. Как заметил глава Монреальской ассоциации владельцев баров Питер Мергагис, скоро  запретят зажигать сигарету на улицах. Курение на открытых террасах уже запрещено в Новой Шотладнии, на Ньюфаундленде, в Альберте, готовится запрет на Юконе, в Оттаве, на острове Ванкувер и некоторых городах Британской Колумбии. Все эти новшества оборачиваются значительными финансовыми потерями для владельцев ресторанов и кафе. Некоторые из них и так едва сводят концы с концами. Так, в результате требования установить особые кассы с прямой передачей данных в центральных терминал, в Монреале закрылись несколько десятков ресторанов. При этом продолжаются визиты инспекторов налоговой полиции, хотя, казалось бы, все данные есть в терминале налогового ведомства, и от орды инспекторов можно было бы избавиться.

Что касается конкретно улицы St-Laurent, то в 2007 году на ней в течение двух лет шли крупные строительные работы. От потерь этого периода владельцы торговых точек не оправились до сих пор. Prince-ArthurПрогуляйтесь по улице Prince-Arthur недалеко от «Euro Deli» с чередой недорогих греческих и прочих ресторанчиков, куда можно приходить со  своим вином. Некогда на этой улице нельзя было протолкнуться. Сегодня — это полупустыня.   Городские и провинциальные власти видеть всего этого не хотят. Вместо того, чтобы спасать рестораны, они продолжают резать курицу, которая давно уже не несет золотых яиц. Создается впечатление, что они решили рестораны просто удушить. В этом году в Монреале позволили в определенных точках города торговать готовой пищей с фургонов. Но тотчас ввели непонятные ограничения. Во-первых, торговцы на колесах могут вести торговлю не более пяти  часов в сутки исключительно на отведенных для этого местах и обязаны закрываться ровно в 10 часов вечера. Почему?  В Сент-Джонсе на Ньюфаундленде, например, торговцы сосисками выходят на работу как раз поздно вечером, когда закрываются рестораны, а посетителям баров надо перекусить.  Но торговля сосисками с лотков в Монреале до сих пор запрещена. Каждый фургон должен быть связан с каким-нибудь рестораном. Сплошные запреты и ограничения. Вполне возможно, что эти фургоны не выживут. Не зря журналист «The Gazette» Джош Фрид  пошутил по этому поводу, посоветовав лидеру либералов Джастину Трюдо выступить не за легализацию марихуаны, а за легализацию еды…

Мораль сей истории такова: нам не следует жаловаться на дороговизну в ресторанах. Любой ресторатор хотел бы, чтобы его меню не было дорогим. Он понимает, что всякий раз, когда поднимаются цены, кто-то из постоянных клиентов, ходивший в ресторан, скажем, два раза в месяц, решит, что для него это слишком часто. Это понятно – все мы считаем деньги. Для скупердяев остается McDonald’s. Но если разобраться, учитывая сомнительное качество продукта и нулевое обслуживание, он ведь тоже не дешев.

 

 

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: