RSS

ГРЕБЕШКИ И ЛАНГУСТИНЫ

19 Июл

«Остров Монреаль», июль 2013

Изысканная горячая закуска за 15 минут

Гребешки и лангустиныДо меня дошли слухи, что некоторые читатели рубрики «Гурман», пробираясь через мои предисловия к желаемому рецепту, чуть было не умерли с голоду. Исправляюсь, причем немедленно. На сей раз буду, как никогда, краток и предельно прост. Совсем без предисловия, правда, не удастся, тем более, что его тема касается многих из нас. Сначала о простоте, которая характерна для многих моих рецептов. В свое время получилось так, что жена по роду своих занятий неделями не бывала в Монреале, и на мои плечи легла забота о двух наших детях. Мало того, что мне приходилось каждый день поочередно заниматься с ними русским языком, развозить по всяким секциям, урокам и школам и худо-бедно заниматься уборкой в доме,  на мне же в основном лежала забота об ужине, хотя временами с нами жили родственники, помогавшие мне в этом. При таком жестком расписании было не до соусов и замысловатых рецептов, все готовилось быстро и просто, и должно было быть вкусным. Фаст-фуд, как явление, был исключен из нашего меню, а какую-нибудь заранее приготовленную курицу из супермаркета я привозил домой только в крайнем случае. Но при всей этой суете спокойный ужин в кругу семьи был священным действом. Я созывал детей, мы вместе накрывали стол, зажигали свечи, после чего, помолившись, негромко включали камерную музыку и неторопливо вкушали то, что было на столе.  Это были минуты нашего общего семейного общения, когда можно было невзначай поговорить о школе, вспомнить прочитанную книжку или рассказать какую-нибудь занимательную историю. Никто из детей не мог вскочить и убежать по своим делам во время ужина, разве что для того, чтобы отнести тарелки на кухню. Все завершалось словом «спасибо»  и просьбой выйти из-за стола. Подобные вечера цементируют семью и будут вспоминаться у детей всю жизнь, как «баюшки-баю» перед сном. Сейчас мои дети уже выросли, разъехались, но когда уже я получаю приглашение прибыть к ним на ужин, я замечаю, что они все устраивают так, как мы когда-то делали это вместе. Так что если вы еще не потеряли своих детей в айфонах  и айпэдах, а они, не дождавшись своего совершеннолетия, еще окончательно не переселились от вас в киберпространство, настоятельно рекомендую перенять этот опыт. Иначе…

Вспоминаю историю одного своего друга, довольно известного русского публициста и диссидента. Как-то, еще во времена советской власти, я навестил его в Мюнхене. Мой друг много писал и обходился в день банкой сардин и бутылкой вина. Жена его занималась книготорговлей и потому была очень занята. Первое, что меня поразило, это отсутствие обеденного стола в их доме. С большого журнального столика сметались газеты и книги, вместо них ставились тарелки с колбасной нарезкой и салаты, благо, в Баварии с этим было очень хорошо, и во время так называемого ужина дети подбегали к столу, хватали руками кусок колбасы и исчезали каждый в своем углу. Я пришел в ужас и честно поделился своей тревогой со своим другом. «У меня просто на это нет времени»,  — услышал я в ответ. Прошли годы, дети моего друга выросли, они живут в другой стране и контактов с отцом почти  не имеют. Возможно, к этому есть и другие причины, но я убежден в том, что отсутствие общего ужина и общения за столом – одна из них. Беда в том, что мобильники вторгаются и в жизнь взрослых. Все чаще замечаю, что за ужином гости кладут рядом с собой на стол телефоны, и наше общение прерывается то короткими, то длинными разговорами с неприглашенными к столу людьми. Так что я придумал новую форму приглашений: «Благоволите пожаловать на дружеский ужин при зажженных свечах и отключенных мобильниках»…

Теперь к делу. Мы вступаем во вторую половину лета, а значит, уже вдоволь насладились бифштексами, сосисками и гамбургерами на жаровне. С самой жаровней расставаться, однако, жалко. Как-никак, но всласть насладиться летом до наступления длинной зимы очень даже хочется. Предлагаю легкую горячую закуску для совсем небольшой компании, скажем, для двух пар.  В рыбной лавке вам следует купить самых крупных и желательно свежих гребешков, хвостики лангустинов, а у мясника — настоящего, а не в целлофановом пакете свежего бекона. Вам также понадобится  чесночное масло и красный перец.  Следует исходить из такого расчета: минимум  2 гребешка и 3 лангустина на человека. Обернув гребешки беконом, вы протыкаете их сбоку зубочисткой, чтобы конструкция не развалилась и слегка присыпаете сверху красным перцем. Я предпочитаю испанский Nomu. Он не такой резкий, как скажем, кайенский. Лангустины разрезаете вдоль почти до нижней части панциря, раскрываете их и добавляете в разрез соленого чесночного масла. Все это на противене с дырочками ставите на жаровню. Когда бекон подрумянится, а масло в лангустинах закипит, ваше блюдо готово. Свежие гребешки можно вообще есть сырыми. Пережарить их никак нельзя: они превратятся в резину. Лангустины с огнемПодавать это блюдо следует немедленно. Если вы начинали ужин с холодных закусок и салатов, этой горячей закуски вам будет достаточно.  Когда я рассказывал об этом блюде знакомым, один из них заметил, что в этом рецепте лангустины готовятся, как омары. Совершенно верно, только вам не надо возиться со специальными приборами для ломки клешней и выковыривания мяса из лапок и не надо  растапливать  масло, добавляя в него лимонный сок и петрушку. Все гораздо проще. Гость просто берет маленькую вилочку и легким движением кисти извлекает мясо лангуста из хвостового панциря. Понятно, что вместо лангустинов для этого рецепта можно использовать хвостики омара или, еще лучше, лангуста и присыпать разрез тертым сыром пармезан. Я именно хотел предложить вам нечто очень простое, но в то же время изысканное. Мои дети, кстати, это блюдо обожали. Про взрослых и говорить нечего.

 

2 responses to “ГРЕБЕШКИ И ЛАНГУСТИНЫ

  1. Николай Логинов

    Июль 19, 2013 at 13:44

    Евгений, спасибо за хороший рецепт!

     
  2. Michael Solovyev

    Июль 19, 2013 at 13:50

    От описания сводит челюсти в предвкушении и вожделении… как всегда 🙂 Спасибо!

     

Добавить комментарий

 
