RSS

ГОРОД В ОГНЕ

11 Июл

УРОКИ ТРАГЕДИИ В ЛАК МЕГАНТИКЕ

Lac-Mégantic fireКрушение железнодорожного состава с нефтью близ квебекского города Лак Мегантик (Lac-Mégantic) сразу попало в список самых крупных катастроф в канадской истории и наверняка останется в памяти канадцев, как взрыв в 1917 году  в бухте Галифакса французского корабля Mont-Blanc с грузом боеприпасов на борту. Тогда был уничтожен практически весь город, и погибло около 2 тыс. человек.В масштабах Лак Мегантика, городка с шестью тысячами жителей в 250 км к востоку от Монреаля, трагедии  сопоставимы. Большинство жителей здесь знали друг друга в лицо.  Заживо сгорели  47 человек, выгорел исторический центр города, в общей сложности 40 домов, том числе библиотека с архивом и популярный бар  Le Musi-Café, где в ночь с пятницы на субботу веселились люди. Бар находился в нескольких метрах от железной дороги, и шансов спастись у его посетителей не было. Город Лак Мегантик возник в 1885 году благодаря железной дороге и построенному мосту через речку Шодьер. Сейчас он от этой самой железной дороги и пострадал.

Следствие в настоящий момент разбирается в том, что именно произошло. Известно, что железнодоржный состав с 72-мя цистернами, заполненными нефтью, был оставлен без присмотра на ночь в городке Нант в десяти километрах от Лак Мегантика. Машинист ушел спать в соседний отель. Известно также, что на одном работающем вхолостую локомотиве возник небольшой пожар. Пожар был быстро потушен, но пожарные во время тушения отключили локомотив, а заодно и пневматические тормоза. В составе было пять локомотивов, и, по утверждению машиниста, на всех из них, а также на некоторых цистернах, были приведены в действие ручные тормоза.   Но они не сработали. В какой-то момент состав тронулся и, набрав под горку скорость, в час пятнадцать ночи сошел с рельсов в центре Лак Мегантика. Цистерны с нефтью стали взрываться одна за другой. Центр городка превратился в ад. Разлившаяся нефть стала зажигательной смесью. Дома вспыхивали один за другим. Во многих из них спали люди. Часть нефти попала в реку и в озеро. Lac-Mégantic

Видео со сценами пылающего Лак Мегантика обошли телеэкраны всего мира. Пожар был виден даже из космоса. Трагедия вызвала мировой резонанс. На место катастрофы приехали премьеры Канады и Квебека, десятки журналистов вели отсюда прямые репортажи. События в Лак Мегантике  подробно освещали российские телеканалы. Соболезнования жителям  города пришли от множества политиков, в том числе от Папы Римского Франциска, королевы Елизаветы Второй, наследного принца Чарльза и его супруги Камиллы…

Трагедию в Лак Мегантике уже называют самой крупной железнодорожной катастрофой в истории Канады, хотя это не так. Самая крупная произошла тоже в Квебеке, в городке Сент Хилер, 29 июня 1864 года. Пассажирский поезд компании Grand Trunk Railway, в котором находилось 450 пассажиров, въехал на разводной мост через реку Ришелье в тот момент, когда мост был разведен. Поезд свалился в реку. Погибли 99 человек. Машинист не был знаком с этим участком дороги и не заметил стоп-сигнал перед въездом на мост.

В прошлом веке были еще две крупных железнодорожных катастрофы.. В 1947 году около городка Дагалд в Манитобе поезд The Minaki Campers’ Special с туристами из Онтарио из-за постоянно менявшихся распоряжений диспетчера пропустил обводную железнодорожную ветку и столкнулся в лоб с пассажирским поездом Continental Limited. Погиб 31 человек. Другое крупное крушение произошло в Альберте близ городка Хинтон в 1986 году. Машинисты товарного состава компании CN заснули и проехали боковую железнодорожную ветку, на которой должны были пропустить пассажирский поезд компании Via Rail. В результате лобового столкновения погибли 23 человека.

Несмотря на то, что обстоятельства этих крушений разные, основа у всех одна – человеческая халатность. В случае с трагедией в Лак Мегантике налицо неадекватность правил остановки состава на ночь. Руководство железнодорожной компании Montreal, Maine & Atlantic Railway (MMA) и пожарные городка Нанта первоначально попытались возложить вину за случившееся друг на друга. Председатель MMA Эдвард Буркхардт утверждает, что компания следовала существующим в ней правилам, хотя и признал, что в будущем такие составы не должны оставаться без присмотра. Пожарные тоже заявляют, что действовали четко по инструкциям, и тормоза локомотива не трогали. Но они признали, что локомотив отключили. Виноват ли машинист поезда Том Хардинг?  Он утверждает, что тоже действовал по инструкции. Более того, поступили не проверенные сообщения, что, услышав взрывы, он помчался к месту происшествия на тракторе-дрезине и, рискуя собственной жизнью, выбил штыри сцепки из девяти цистерн, а затем оттащил сцепку на безопасное расстояние. Если бы эти цистерны перегрелись и взорвались, разрушений было бы больше.  Героя из него, однако, не получится. Буркхардт сомневается, что в действие были приведены 11 ручных тормозов, как утверждает машинист. На время следствия Тома Хардинга отстранили от работы без сохранения содержания. Буркхардт уже  заявил, что в его компании этот служащий больше работать не будет.

Одной из причин катастрофы называют качество цистерн. Как оказалось, сырая нефть не считается взрывоопасным продуктом и цистерны, в которых она перевозится, лишены дополнительной защиты. Между тем, объемы перевозок нефти по железной дорогое стремительно увеличиваются год от года. Мэры городов, через которые проходит железная дорога, бьют тревогу. Они даже не знают, что именно везут составы, проходящие через их города. В частности, тревогу бьют власти Водрёя и Пуэн Сэн Шарля под Монреалем. Пути там проходят очень близко от жилых кварталов. Министерство транспорта  информацию о перевозках не разглашает, чтобы снизить риск саботажа и терактов.

Оставим в стороне возможность терактов. Статистика вновь и вновь  заставляет нас задуматься,  что же происходит с нашей транспортной системой? В  2012 году по всей Канаде было зарегистрировано 1012 инцидентов на железной дороге. В этом году только в железнодорожной компании MMA их произошло восемь. Совсем недавно вся Канада следила за тем, как  в Альберте деформировался мост, когда по нему проходил состав с ядовитыми веществами. Цистерны только чудом не свалились в реку.

В последние годы правительство Харпера сократило расходы на безопасность железных дорог, перекладывая ответственность за ее обеспечение на железнодорожные компании. Компании, со своей стороны, тоже озабочены экономией. Как раз недавно MMA стала одной из двух канадских железнодорожных компаний, получивших от правительства право использовать одного машиниста вместо двух. В свете трагедии в Лак Мегантике правила безопасности на железных дорогах наверняка будут пересмотрены. Пока же полиция объявила выгоревшие кварталы Лак Мегантика местом преступления и приступила к уголовному расследованию. Оно обещает быть долгим.

Lac-Mégantic pepleКвебекское правительство объявило, что выделит на помощь городу $60 млн. и надеется на адекватные действия федерального правительства. Пока же городу грозит экономическая катастрофа. Доступ в так называемый красный квадрат на время следствия и очистительных работ закрыт. Закрыты даже те предприятия, которые не пострадали. Сотни людей потеряли работу. Предпринимателям и жителям Лак Мегантика не остается ничего другого, как обращаться в банки за экстренными кредитами. Lac-Mégantic ruins

Advertisements
 
 

2 responses to “ГОРОД В ОГНЕ

  1. Николай Логинов

    Июль 11, 2013 at 14:27

    Какая трагедия!

     
  2. John Walker

    Июль 12, 2013 at 16:57

    All this was caused by privatization. All gov’t dep’ts are overstaffed and safety conscious. They may be stale and seldom productive, however the workers are never overworked and the company isn’t afraid to overspend on necessary safety systems.
    I blame Mulroney.

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: