RSS

ПЕРЕД СУДЬЕЙ — С ОТКРЫТЫМ ЛИЦОМ

19 Янв

Никаб и присяга на принятие канадского гражданства несовместимы

Канада входит в Новый год с новыми правилами, касающимися церемонии предоставления гражданства. Министр иммиграции Канады Джейсон Кенни объявил, что отныне лица, принимающие гражданство, могут давать присягу  только с открытым лицом.

Понятно, что речь идет о женщинах, исповедующих ислам в его радикальном толковании. Запрет на никабы и паранджи в судах по гражданству вступил в силу немедленно. Паранджа закрывает лицо женщины полностью, предусматривая лишь сетку для глаз, а никаб оставляет глаза открытыми. Министр мотивировал свое решение ссылкой на жалобы  судей по гражданству своим депутатам. Судьи не могут быть уверенными в том, что присягу принимают именно те люди, которые стоят перед ними. В правилах принятия канадского гражданства указывается, что судья должен видеть, как будущий гражданин дает присягу. Конкретно – как он шевелит губами. Без этого гражданство не дается. Будущий гражданин один раз может отказаться от принесения присяги. Но только один раз.  На следующей церемонии он ее обязан дать.

Решение вызвало в канадском обществе неоднозначную реакцию. Вновь встал ребром вопрос о разумном обустройстве иммигрантов. Канадский совет по американо-исламским отношениям выступил против нового правила, так как видит в нем ущемление личных свобод. Точно так же считает и Канадский совет мусульманских женщин. Эти организации предлагают для подтверждения личности предоставить возможность мусульманкам в никабе показать свое лицо какому-нибудь сотруднику суда женского пола.

Мусульманский канадский конгресс, наоборот, призвал Оттаву не останавливаться на этом и запретить ношение бурок и никабов во всех общественных местах.  Объясняя свое решение, Джейсон Кенни указал, что в исламе нет требования, чтобы женщины закрывали свое лицо. Например, когда женщины совершают хадж в Мекку,  им  запрещается носить бурки и паранджи.

Речь тут идет лишь о культурной традиции, которая не приемлема в Канаде, так как канадки суть равные и полноценные члены общества. По словам Кенни, принятие гражданства — это общественая декларация факта, что вы вступаете в большую канадскую семью. Женщины, которые отказываются показать свое лицо, могут и дальше проживать в Канаде на правах постоянных жителей, но гражданства у них не будет,  и они  не могут занимать выборных должностей, — пояснил Кенни.  По его мнению, двух разных церемоний принятия гражданства в Канаде быть не может.

Представительница Канадского совета по американо-исламским отношениям Джулия Уильямс считает, что новое правило нарушает личные права женщин.  Женщины, мол, сами должны решать, что им можно носить, а что – нет. Эти права занесены в Хартию Прав Человека. Вильямс видит в новых правилах политическую подоплеку.

В начале декабря Верховный суд Канады приступил к рассмотрению дела о том, может ли мусульманка давать показания в суде в никабе. Временный лидер либералов Боб Рэй полагает, что Кенни должен бы дождаться решения судьи, прежде, чем выносить свое решение. Он не видит в никабе большой проблемы. Двери судов по предоставлению гражданства не одолевают толпы женщин в паранджах, — сказал он. В инструкции по приему гражданства отмечается, что судьи должны быть чувствительными к культурным различиям разных народов и считать нормальным, если люди приходят на прием в национальной одежде.

В Квебеке вопрос никабов и даже хиджабов, то есть, платков, оставляющих открытым только лицо, уже был в центре внимания во время дебатов о разумном обустройстве иммигрантов.  Летом  местная футбольная ассоциация района Лак Сен Луи запретила рефери Саре Бенкиран выходить на поле в хиджабе. Мотивировалось это решение соображениями безопасности.

В марте 2010 года одна уроженка Египта пожаловалась в комиссию по правам человека на то, что ее отчислили с курсов французского в колледже Сен Лоран, потому что она носит никаб. Месяц спустя то же самое произошло с другой мусульманкой в центре интеграции в муниципалитете Пуан Клэр. В 2010 году правительство Квебека внесло на рассмотрение в Национальное собрание Квебека законопроект Билль 94, запрещающий носить никаб женщинам, которые работают с посетителями в правительственных агентствах. Пока этот закон не прошел.

Между тем, наступление на никаб идет по всему западному миру. В 2010 году Национальное собрание Франции приняло закон, запрещающий ходить в парандже в правительственных учреждениях, в общественном транспорте, в больницах и в школах.  В 2004 году во французских школах запретили носить хиджабы и все прочие бросающиеся в глаза религиозные символы. В прошлом году ношение паранджи в общественных местах было запрещено в Бельгии.

В апреле этого года в Голландии суд постановил, что католическая школа в городе Волендам была вправе запретить ношение хиджаба, так как традиционная мусульманская одежда противоречит  католическому характеру школы. Вскоре после этого Голландия запретила ношение никабов во всех общественных местах.

В Испании нет федерального закона, запрещающего ношение никабов в общественных местах, но город Барселона такой запрет у себя ввел.  В Германии в 2003 году конституционный суд подтвердил право женщин носить хиджаб в школах, но позволил землям менять этот закон, если они того пожелают.

В Турции при Ататюрке был введен запрет на ношение любой религиозной одежды. В 1980 году были запрещены хиджабы в правительственных учреждениях.  Сейчас у власти в Турции находится партия с мусульманскими симпатиями. В феврале 2008 года турецкий парламент изменил закон и позволил женщинам носить хиджаб в университете, но конституционный суд в том же году восстановил запрет. В 2010 году правительство вновь разрешило носить платки в университетах.

Канада всегда хвасталась открытостью своего общества. И все же, когда мультикультурализм угрожает сложившимся в обществе традициям, он должен быть ограничен. Нам понятно возмущение канадцев, когда сикху, служившему в Канадской королевской конной полиции, решением суда позволили носить тюрбан вместо традиционной коричневой шляпы. В наши дни в полиции наряду с мужчинам служат  женщины. Вы представляете себе в стройных рядах «mounties» рядом с всадником в тюрбане еще и всадницу в парандже? Est modus in rebus. Есть мера в вещах. Слава Богу,  в Оттаве об этом задумались.

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: