RSS

ЗАПРЕТ НА КИРПАН

29 Янв

В Квебеке вновь обострился вопрос о разумном обустройстве иммигрантов.  В  Национальном собрании  продолжается обсуждение законопроекта, известного, как Bill 94. Если законопроект будет принят, женщинам с полностью закрытым лицом будет отказано в обслуживании в государственных учреждениях.

В процессе обсуждения законопроекта власти Квебека продемонстрировали, что мультикультурализм в провинции уже ограничен.  На прошлой неделе четыре представителя Всемирной организации сикхов из Торонто, Оттавы и Монреаля не были допущены в Национальное Собрание Квебека, где они должны были сделать доклад на слушаниях по законопроекту  94 о разумном обустройстве иммигрантов. Сикхи хотели поддержать право  мусульманок носить паранджу или никаб, хотя в их собственной культуре такой традиции нет.

Прежде, чем пойти в Национальное Собрание Квебека, сикхи позвонили туда и спросили, могут ли они прийти с кирпанами. Определенного ответа они не получили, и потому решили пойти на слушания все равно.  Сотрудники службы безопасности предложили им сдать свои кинжалы на хранение. Сикхи отказались и не были допущены на слушания.  Как известно, чалма и кирпаны – неотъемлемая часть сикского одеяния. Если чалма снимается во время сна или принятия душа, то кирпан, который должен все время прикасаться к коже,  не должен быть снят ни при каких обстоятельствах. Даже в ванне или в постели

Председатель Комитета по разумному обустройству иммигрантов, член Национального Собрания от Квебекской Партии Бернар Дрэнвиль (Bernard Drainville) оправдывает действия службы безопасности, несмотря на то, что,  как канадский парламент, так Верховный суд Канады разрешают ношения кирпана. Он, и министр иммиграции и культурных сообществ Квебека Катлин Вейл  (Kathleen Weil) считают, что  служба безопасности сама устанавливает свои правила в учреждениях, аэропортах и парламентах.

Известная активистка Квебкской партии, критик по вопросам секуляризации общества Луиз Бодуэн (Luise  Beaudoin) была еще откровеннее: «Мультикултурализм не входит в число квебекских ценностей, — заявила она. — Поэтому Квебек остался единственной провинцией, которая не подписала канадскую конституцию».

Это был не первый скандал с кирпанами в Национальном Собрании Квебека. Год тому назад один из депутатов либеральной партии пригласил туда на встречу  группу из 20 сикхов. Охрана пропустила в парламент с кирпаном только одного их лидера. Причем, с ограничениями. Ему позволили оставить самый маленький из его двух кирпанов,  и он прошел в здание в окружении плотного кольца сотрудников службы безопасности.

Вопрос кирпана поднимается в Канаде в не в первый раз. В Квебеке в 2002 году 12-летний школьник Гурбал Сингх, играя на школьном дворе, выронил свой металлический кирпан длинной в 20 см. Руководство школы запретило ему приносить кинжал на занятия, и дело попало в суд. Пока шло судебное разбирательство, Гурбал ходил в школу с кирпаном, но в постоянном сопровождении полицейского. Защищал Гурбала знаменитый канадский правозащитник, адвокат Юлиус Грей. Он утверждал, что кирпан — не оружие, а культовый предмет, который, к тому же ни разу не использовался в качестве холодного оружия на территории Канады.

Юристы, представляющие интересы школы, настаивали на запрете ношения кирпана, так как он представляет собой угрозу безопасности других учеников. После двухдневных дебатов судья вынес решение в пользу Гурбала Сингха, разрешив ему носить металлический кирпан при  условии, что он должен быть скрыт под одеждой и находиться в деревянных ножнах.

Сикхи – народ воинственный, так что рано или поздно кирпан должен был себя проявить в качестве  оружия. В сентябре 2008 года тринадцатилетний подросток-сикх повздорил со своим одноклассником и пригрозил ему кирпаном. Дело попало в суд, но в итоге подросток был оправдан. В апреле прошлого года в центре сикхов Лехар в онтрийском городе Брамтоне 53-летний президент сикского храма  Манжит Мангат получил  кирпаном удар в живот. Ударивший его сикх был арестован.

Так что же такое кирпан, культовый символ или оружие? Решение по этому делу еще не принято, но поляризация в канадском обществе налицо: политкорректная англоязычная Канада готова предоставить иммигрантам широкие права для проявления своей культурной идентичности, а националистический Квебек – нет.  Здесь должна быть одна нация, один язык, одна форма одежды.

Advertisements
 

Метки: , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: