RSS

ПАРАНДЖА НА УЛИЦЕ

04 Мар

ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ ЛИЧИКО!

Споры о разумной терпимости и правах человека вновь всколыхнули квебекское общество. Еще совсем недавно в Квебеке кипели страсти по поводу решения горсовета квебекского городка Эрувиль обязать новых жителей города, читай – иммигрантов, придерживаться квебекского образа жизни. Иммигрантам, которых в городе не было вовсе, среди прочего запрещалось носить с собой оружие, пусть даже ритуальное, закрывать лицо паранджой, молиться в школах, и даже – побивать женщин камнями, сжигать их заживо, либо хирургически лишать чувственности их половые органы.

После поднявшегося скандала и обвинений горсовета в ксенофобии этот кодекс был пересмотрен и забыт, но тема о разумной терпимости к образу жизни иммигрантов осталась. Не прошло и трех лет с эрувильской истории, как она  зазвучала с новой силой. Министр иммиграции Квебека Йоланд Джеймс (Yolande James) запретила полностью закрывать лицо на субсидированных правительством курсах французского.  Все началось с того, что иммигрантка из Египта, 29-летняя Наема Ахмед (Naema Ahmed), которая изучала французский  в колледже St-Laurent, отказалась снять свой никаб, то есть, мусульманское одеяние, покрывающее женщину с головы до ног  за исключением прорези для глаз. Ей пришлось покинуть колледж, и она записалась на курсы французского в Центр помощи иммигрантам. Но и там после решения министра ее попросили снять никаб.

Наема Ахмед подала жалобу в суд по правам человека. Просто поражаешься эмансипации этой женщины! Даже в суд обратилась. Думается, мне, что за всем этим кто-то стоит. Когда к ней  домой звонили журналисты, трубку брал только ее муж. Он терпеливо объяснял, что его жена – женщина свободная, и что никаб – это исключительно ее выбор, а он тут не причем.  А ведь по обычаям радикального ислама она не то, что посещать коллежд, на улицу без сопровождения мужа или брата выходить не должна. Допустим, что так далеко дело не зашло. Наема Ахмед – по специальности фармацевт. Значит, где-то училась. А вдруг она в своей эмансипации дойдет до того, что сядет за руль автомобиля? Ведь если ее остановит полицейский, он просто обязан будет ей сказать «Гюльчатай, открой личико!» Откуда он знает, что за рулем сидит Гюльчатай, а не Усама с бомбой?  На мой взгляд, решение Йоланд Джеймс обозначает предел разумной терпимости, и это вполне оправданно. Тем более, что никабы в учебных заведениях были поставлены вне закона не только в близкой по культуре к Квебеку Франции. В прошлом году их запретили в университетах в родном для Наемы Ахмед Египте, а  в Турции антиклерикальный закон запрещает выходить на улицу не только в никабе, но даже в мужской феске или в священническом облачении. В Канаде против никабов выступил основатель Мусульманского канадского конгресса  Тарек Фатах. По его словам, в мусульманском учении нигде нет требования, чтобы женщина закрывала свое лицо.

В этой истории малопонятно одно. К примеру, я не представляю себе ужина без бокала вина, а моя жена не любит надевать платок даже, когда идет в церковь. Придет ли нам в голову мысль переехать на постоянное место жительства в  Саудовскую Аравию или в Иран, пусть бы нас там даже озолотили? Ответ очевиден. Вот мне и хочется сказать мадам Ахмет: «Красавица Вы наша! (Не сомневаюсь, что красавица, ибо зачем скрывать то, на что никто из мужчин не обратит внимания). Ну чем вас прельщает Канада? Взять ту же Саудовскую Аравию. Там тепло, а главное – все вокруг ходят в никабах и в паранджах. Не уверен, что есть курсы французского для женщин, но там все говорят на родном для Вас арабском. Вперед!  Саудовская Аравия импортирует со всего мира медсестер, может быть, и для фармацевта местечко найдется. А  нет – всегда можно побороться за права женщин. Опыт тяжбы в  суде по правам человека у Вас уже будет.

Мне кажется, правительство должно принять соответствующий закон, а министерству иммиграции следует разработать циркуляр для иммигрантов, в котором черным по белому будет написано, что правительство не позволяет ношение паранджи в общественных местах, не предоставляет места для молитв в государственных, образовательных и общественных организациях, не намерено вводить в общественных бассейнах сегрегацию по половому признаку  и не предусматривает выбор пола врачей при предоставлении медицинских услуг. Начало уже положено. Во вторник Квебекская комиссия по правам человека решила, что женщины, закрывающие свое лицо по религиозным соображениям, не могут рассчитывать на особое к ним отношение при получении различных правительственных услуг. Правительство уже пообещало выработать новые рекомендации по этой щекотливой теме, но не будет принимать особого законодательства

Запрет на ношение никаба на правительственных курсах французского практически совпал по времени с  решением главы Министерства по делам Семьи Тони Томасси (Tony Tomassi) запретить религиозное воспитание в детских садах, получающих государственные субсидии. С этим решением можно поспорить. Позвольте, какое в детских садах может быть религиозное обучение?  Возраст детей там от  3 до 5 лет.  Мы говорит о маце на Пейсах в еврейских детсадах или о колядках на Рождество в украинских?  Это не больше, чем традиция, а сохранение традиций в стране с официальным мультикултурализмом должно только приветствоваться.  Совершенно непонятна поддержка этого решения со стороны Коалиции общественных детских садов Квебека.  Ее представитель Анни Тюркот (Annie Turcot) пояснила, что цель детских садов – это помощь семьям интегрироваться в квебекскую культуру.  Это что-то новое. Мне всегда казалось, что цель детских садов – это обеспечить уходом и заботой детей на то время, пока родители работают. А потом – что такое квебекская культура? Совсем недавно это была только католическая церковь, которая полностью контролировала образование и воспитание. И не всегда это было хорошо. Православным детям одного моего знакомого, ходившим в школу  в маленьком квебекском городке в конце 50-х годов, учителя говорили, что все, кто не исповедует католическую веру, будут гореть в аду. Теперь же забота о воспитании детей перепоручена бездушным политкорректным функционерам. Хрен редьки не слаще.  Печально, что секуляризация нашего общества принимает  тоталитарный характер.

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: